Эдуардо Кота: Не напоминайте мне о матче «Маккаби» — «Жальгирис»!

28.03.2005 10:59 В нынешней российской суперлиге хватает классных разыгрывающих. В ЦСКА есть Холден и Папалукас, в столичном «Динамо» — Грир и Макдональд, в «Химках» — Букер и Карасев, в УНИКСе — Уильямс. Однако лучшим распасовщиком дивизиона А является не кто-либо из перечисленных выше плеймейкеров, а американский легионер питерского «Динамо» Эдуардо Кота — 6,8 голевой передачи в среднем за матч. Он же занимает третье место по этому показателю (5,9) в Евролиге ФИБА-2004/05. Во вчерашней игре с московскими одноклубниками Кота набрал всего 2 очка. Но 4 «дежурных» результативных паса партнерам все равно раздал.

КВОТА НА ЛЕГИОНЕРОВ ОТБИРАЕТ ОЧКИ

- На прошлой неделе «Динамо» пробилось в «Финал четырех» Евролиги ФИБА. Можете сравнить этот турнир с Евролигой ULEB, где вы выступали три предыдущих сезона? — вопрос Коте.

— Разумеется, уровень Евролиги ULEB выше. Там играют ведущие клубы Италии, Испании. Плюс ЦСКА — сегодняшний лидер европейского баскетбола. Впрочем, в «Финал четырех» Евролиги ФИБА тоже попали сильные команды. Думаю, они вполне могли бы с успехом играть в турнире ULEB. Я горжусь тем, что одной из этих команд стало «Динамо».

- Не просто стало, а прошло турнирную дистанцию без поражений: 18 побед в 18 матчах! Почему в российской суперлиге ваш клуб выступает не так стабильно?

— Основная причина — ограничение числа легионеров, которые могут одновременно находиться на площадке (не больше трех. — А.Б.). Я не имею ничего против русских игроков «Динамо», но им не хватает опыта — время от времени это становится очевидно. Тем не менее тренер вынужден их использовать даже в критической ситуации — чтобы соблюсти квоту. Из-за этого мы потеряли много очков и занимаем сейчас не «свое» место в таблице.

- Если не считать ЦСКА, какая российская команда доставила вам больше всего проблем?

— УНИКС. Во всяком случае, для меня матчи с клубом из Казани точно были самыми тяжелыми. Пожалуй, даже тяжелее, чем игры с ЦСКА. Армейцам мы дважды отдали победу сами. Особенно обидным получился домашний проигрыш, когда «Динамо» перед последней четвертью вело с разницей больше 10 очков. Тогда сократить отставание ЦСКА помогли судьи. Я вообще заметил, что к игрокам этой команды арбитры относятся с большим «уважением». Как только армейцы начинают проигрывать, они тут же прибавляют в жесткой борьбе под щитами — и большинство грязных приемов сходит им с рук.

- В этом чемпионате России кто-нибудь сможет победить ЦСКА?

— В спорте все бывает. Хотя сделать это будет очень трудно. У ЦСКА не просто классный подбор исполнителей — они почти не страдают от той самой квоты на легионеров. Российские игроки ЦСКА намного сильнее, чем у конкурентов.

СТАРЫЙ ПРИЯТЕЛЬ УИЛЬЯМС

- Какой результат «Динамо» в национальном чемпионате вас устроит?

— Только первое или второе место. Знаю, что в полуфинале плей-офф мы, скорее всего, сыграем с ЦСКА. Значит, надо постараться его победить. Я верю, что «Динамо» способно и на такое.

- Но сначала необходимо преодолеть четвертьфинальный барьер. В нем ваш наиболее вероятный соперник — «Химки». Как и в полуфинале Евролиги ФИБА.

— В первом круге я против «Химок» не играл. Но совсем скоро (9 апреля. — А.Б.) нам предстоит второй матч регулярного чемпионата. В нем «Динамо» собирается взять реванш за домашнее поражение. Заодно потренируемся перед еврокубковым полуфиналом.

- Предвкушаете дуэль с разыгрывающим «Химок» Мелвином Букером?

— Конечно, Букер — большой игрок. Именно благодаря ему «Химки» занимают сейчас четвертое место в лиге. Но никакого волнения перед встречей с ним я не испытываю. За последние годы мне противостояло множество классных плеймейкеров. Например, Шэммонд Уильямс из УНИКСа. На мой взгляд, он посильнее, чем Букер.

- Это потому, что вы с Уильямсом вместе выступали в NCAA за «Северную Каролину»?

— Да, мы старые приятели. Хотя это не мешает мне трезво оценивать возможности Шэммонда. То, что он сильнее Букера, — это факт. (Смеется.)

- Какие еще у вас были партнеры в «Северной Каролине» конца 90-х?

— О, тогда у нас подобралась очень приличная компания: Винс Картер, Энтойн Джэймисон, Адемола Окулайя. Мы до сих пор стараемся поддерживать отношения. В основном во время летнего отпуска.

- За четыре сезона в NCAA вы добились потрясающего результата: стали первым игроком в истории, которому удалось набрать в студенческой лиге более 1000 очков, сделать более 1000 голевых передач и 500 подборов.

— Знаю. Однако для меня важнее то, что «Северная Каролина» при мне трижды выходила в «Финал четырех». Правда, выиграть чемпионский титул нам не удалось.

- Почему после окончания университета вы не были задрафтованы каким-либо клубом НБА?

— Наверное, потому, что тогда я не относился к баскетболу всерьез. Сначала попробовал свои силы в КБА. Потом уехал в Бельгию (в «Сунаир». — А.Б.). И в НБА про игрока Коту быстро забыли. Лишь спустя два года я восстановил свой имидж, оказавшись в «Жальгирисе». Но тут на меня обрушилась серия травм. В 2003 году потянул мышцы паха, а в прошлом сезоне травмировал колено. В обоих случаях это помешало мне съездить в летние тренировочные лагеря НБА.

- Собираетесь сделать это предстоящим летом?

— Обязательно. Впрочем, сейчас все мои мысли связаны с «Динамо».

- Вы уже привыкли к новой команде, к городу?

— Конечно. Меня все устраивает. Команда дружная, а Петербург — очень красивый город. Намного больше Каунаса. Здесь я часто встречаю американцев, которые приезжают в Питер в качестве туристов или на учебу

- Какое место в Санкт-Петербурге вы любите посещать больше всего?

— Японский ресторан «Кудо». Там всегда полно американцев.

ПРИГЛАШЕНИЕ В СБОРНУЮ ПАНАМЫ

- Кто пригласил вас в «Динамо» прошлым летом?

— Дэвид Блатт. Он сам вышел на моего агента, когда я залечивал больное колено в Америке. Потом состоялась наша личная беседа. Блатт сумел убедить меня в том, что «Динамо» — лучший вариант продолжения карьеры. И я не жалею о сделанном выборе. У нас отличная команда. А Блатт — отличный тренер.

- Лучший в вашей карьере?

— (После паузы.) Нет, лучший все-таки Дин Смит (знаменитый наставник «Северной Каролины», одержавший рекордное количество побед в NCAA — 879. — А.Б.). Блатт — на втором месте.

- Не могу не спросить вас о прошлогоднем драматическом матче Евролиги ULEB «Маккаби» — «Жальгирис». Тогда ваша литовская команда была очень близка к тому, чтобы не пустить бывший клуб Блатта в «Финал четырех». Каким образом «Жальгирис» умудрился упустить победу?

— Не напоминайте мне про тот матч в Тель-Авиве! Это моя главная трагедия. Когда зимой в «Динамо» пришел Дэвид Блютенталь (бывший игрок «Маккаби», который недолго пробыл в Питере в середине нынешнего сезона и сейчас выступает за «Бенеттон». — А.Б.), мы обсуждали с ним события той игры. И сошлись во мнении, что в Тель-Авиве случилось чудо. Такое бывает раз в сто лет.

- Сейчас не жалеете о том, что на последних секундах четвертой четверти не сфолили на Дэррике Шарпе, который затем перевел игру в овертайм сумасшедшим трехочковым?

— В тот момент ни о каком Шарпе никто не думал. До сих пор не понимаю, как мяч оказался у него в руках. А главное: как он забил?! Шарп не бросил, а швырнул в сторону кольца мяч, который полетел почти горизонтально, без всякой траектории. Это был кошмар!

- Если бы «Жальгирис» тогда победил, он мог выиграть Евролигу?

— Не сомневаюсь. В «Финале четырех» нас уже никто бы не остановил. Мы были очень сильны. К тому же у нас был Сабонис. Арвидас — лучший партнер, с которым мне когда-либо приходилось играть. Он умеет все: забивать, подбирать, пасовать. К тому же Сабонис — большая личность. Думаю, если он восстановится от травмы, то еще сыграет за «Жальгирис» в следующем сезоне.

- В вашем досье указано, что вы имеете паспорт гражданина Панамы. Часто бываете в этой стране?

— Нет. Просто мои родители — панамцы. Я же родился в Лос-Анджелесе. А рос и получал первое баскетбольное «образование» в Бруклине. Папа с мамой и сейчас живут в Нью-Йорке. А старшая сестра — во Флориде. У нее двое детей.

- Кто-то из ваших родных уже бывал в Питере?

— Нет. Для них это трудновато. А вот моя девушка приедет совсем скоро и пробудет со мной до конца сезона. Кстати, летом я должен впервые сыграть за сборную Панамы. Мне поступило предложение от баскетбольной федерации этой страны, и я уже согласился. Хотя до сих пор посещал историческую родину раза четыре, не больше.

Добавил: Rezus
Спорт-Экспресс

Нравится

Комментарии:

Автор Сообщение



нет картинки
28.03.2005 12:02 #

Арвидас Сабонис I love you!
 



нет картинки
28.03.2005 12:41 #

Ладно, Эдуардо, не будем напоминать.
 



нет картинки
28.03.2005 12:42 #

Zalgiris — champion 2006!
 



нет картинки
28.03.2005 12:43 #

скромный паренёк. хорошо хоть, про сабониса вспомнил
 



нет картинки
28.03.2005 13:13 #

Козел полный. Как-то и симпатии к Динамо СП пропали. Полная чушь. И про легионеров, которые уж больно сильные, и про судей в матчах с ЦСКА, и про УНИКС, с которым трудно играть, и про то, что ЦСКА победят, и про первое-второе место и уж конечно про прошлогодний несостоявшийся успех Жальгириса.
И уж как игрок, он так себе, чуть выше уровня Самойленко.
 



нет картинки
28.03.2005 13:27 #

матч «Маккаби» — «Жальгирис»

Прекрасная тема для разговора!
Жалко, что журналист не спросил, как там поживает Густас?
 



нет картинки
28.03.2005 13:29 #

В этом году Жальгирис не тот. Верните Сабониса!
 



нет картинки
28.03.2005 13:36 #

Самое главное что плести можно что угодно, никто не проверит.
 



нет картинки
28.03.2005 15:10 #

Если у Zalgiris'a был бы бюджет чуть побольше то остался в Zalgiris'e.
Счас всё решают денги. А он ведь один из лучших разыгрывающих в Европе.
 



нет картинки
28.03.2005 16:11 #

Неспец а че ты нервничаешь?Я понимаю что правда глаза режет,но в руках себя тоже держать надо.Не опускайся до уровня быдлы.
 



нет картинки
28.03.2005 16:20 #

А можно мне в ЦСКА поиграть?
 



нет картинки
28.03.2005 16:21 #

lol :~)!!!
 



нет картинки
28.03.2005 16:23 #

Мужики я тута план разработал как нам Маккаби обыграть,я знаю если в финале четырех встретим МТА они нас порвут,а мы тогда перед финалом им Густаса подарим И ПОБЕДА НАША!!!!!!!
 



нет картинки
28.03.2005 17:16 #

Аноним
Сам то ты хоть ярлык бы себе приклеил. А как они ЦСКА будут обыгрывать, это очень интересно посмотреть.
ivan-off
Конечно до уровня Стоктона пятнадцатилетней давности ему далеко. Но то, что любой клуб России его с радостью возьмет, это факт. По игре в защите он круче всяких Коби будет.
 



нет картинки
28.03.2005 17:39 #

Неспец о да!ЦСКА величайшая команда всех времен и народов,ЦСКА одной левой готов рвать не то что всех в Евролиги,да и в НБА.ЦСКА будущие чемпионы мира!
А какие там звезды играют,о боже!Всяким карявщикам из НБА до их уровня далеко.
А злые судьи по всему миру пытаются засудить ЦСКА,если бы не судьи,то не одна команда вообще бы не забросила НИ ОДНОГО ОЧКА в корзину ЦСКА.
А Неспец самый крутой баскетболист в мире,лучше всех в баскетболе разбирается.

КТО С ЭТИМ НЕ СОГЛАСЕН, ТОТ КОЗЕЛ.
 



нет картинки
28.03.2005 17:41 #

Ивкович, только не его! Забирайте победу — ваша.
 



нет картинки
28.03.2005 17:42 #

А злые судьи по всему миру пытаются засудить ЦСКА. Не спорь, судьи те ещё.
 



нет картинки
28.03.2005 17:50 #

Кота игрок довольно посредственный, а у Блатта нет выбора как отдать мяч в его руки. Не думаю, что на следующий год Эда оставят… да и как можно своих друзей по команде так засирать?
 



нет картинки
28.03.2005 17:51 #

Аноним 17:32
Если ты так считаешь на счет ЦСКА, я с тобой полностью согласен.
 



нет картинки
28.03.2005 18:44 #

Аноним, не горячись. ЦСКА и впрямь замечательно играют. Вполне заслужили УЛЕВский кубок. Однако мяч круглый.
 



нет картинки
28.03.2005 23:52 #

Что вы грязь льете на Коту,он очень хороший первый номер,причем на уровне евролиги.100% в России лутше Коты нету ни одного.ЦСКАшным первым номерам очень далеко до уровня Коты.Очень жаль что его нету в Жальгирисе.
 



нет картинки
29.03.2005 01:09 #

Валюс, ну не преувеличивай. Кота не плох, вопросов нет, но до уровня Папалукаса или Букера, ему далеко. Даже с Уильямсом и Холденом, его хоть и можно сравнивать, да не в его пользу. Как правильно заметил Сергей его уровень — уровень Самойленко, Смита. Хотя быть в пятёрке-семерке наших разыгрывающих не плохо. А то что он Жальгирисе хорошо играл, так Сабонису и я б пасы отдавал бы. С таким партнёром ни чего хитрого.
 



нет картинки
29.03.2005 02:00 #

Спец
По моему чисто как разыгрывающий Кота сильнее Холдена, где-то на уровне Папаса. Но во всех других элементах игры он явно слабее.
 



нет картинки
29.03.2005 02:55 #

С Маккаби он в прошлом году играл плохо, т.е. хорошая команда его держит…

Посмотрите на его успехи в играх с хорошими командами и поймете, что он средний игрок. А разговаривает как суперзвезда.
 



нет картинки
29.03.2005 04:42 #

В первый раз в жизни соглашусь с velnias
Я то же считаю, что Кота разыгрывающий высокого класса. Со всеми российскими пойнтгардами сравнить не могу, так как мало кого из них видел, но что Кота гораздо лучше Холдена, это сто процентов. Посмотрите на статистику Холдена в Ф-16. Полтора (1.6)ассиста за игру! Полтора !! Да если просто бросать мяч в кучу игроков не глядя, то хоть 2-3 ассиста за игру получится. И это при том, что он делает 2.2 потери за игру. Больше чем ассистов. Процент попадания со всех дистанций тоже гораздо ниже среднего. Лично я вообще не понимаю, что он делает в пятерке ЦСКА. Если кто то знает, то пусть мне объяснит пожалуйста.
 



нет картинки
29.03.2005 04:56 #

Felix:
Т.е. если Голден плох, то это делает Коту хорошим игроком? Ну, как любитель статистики покажи как он в прошлом году с сильными командами отличился. Как пример, с Маккаби…
Перед каждым матчем о Коте говорили много, а во время матчей он вообще фактором не был. Нет?
 



нет картинки
29.03.2005 05:15 #

Артур:
А что он делал плохо в прошлом году? Именно из-за него Жальгирис так хорошо играл, и вполне мог попасть вместо нас в Ф-4. Ведь Сабонис не играл половину игр, и часто именно Кота тянул за собой команду. В задачи Кота не входит забивать по 30 очков. Его задача разводить, и Кота очень хорошо разводит. За него говорит хотя бы тот факт, что он ведет в российской лиге по количеству ассистов. Может быть он не лучший снайпер или не самый крутой в защите, но главную свою работу, он делает прекрасно.
 



нет картинки
29.03.2005 05:20 #

Артур:
Вот специально для тебя, откопал статистику последней игры Кота в рядах Жальгириса против Маккаби:
20 очков, 5 подборов, 7 передач! Плохо? Не веришь, вот посмотри.

www.euroleague.netwww.euroleague.net/stats/statsPartido.jsp?t …
 



нет картинки
29.03.2005 09:59 #

А у меня к его очкам нет претензий… посмотрел статистику, специально по всем матчам пробегал. Да были матчи за сезон, где он набрал немало очков, хотя кто знает в какое время матча… Потому что игра Сабониса запомнилась, а его нет. И это хорошо, что ты выбрал его лучший матч, но он не показатель…
 



нет картинки
29.03.2005 13:57 #

Артур:
Если у тебя нет притензий к очкам, то какие притензии у тебя есть? Ведь Эд Кота два последних сезона занимал первое место в Евролиге по количеству асситов.
 



нет картинки
29.03.2005 14:13 #

Felix
А вот я понимаю, что Иван делает в пятерке ЦСКА. Играй Холден в Жальгирисе и он бы имел не меньше передач. И посмотри его статистику в Евролиге до ЦСКА. А вот это фуфло, про которое статья, никогда не будет играть в ЦСКА, потому что строит из себя Стоктона, а играет как Гальперин.
 



нет картинки
29.03.2005 16:26 #

Неспец:
Разреши не согласится с тобой.
1) То что Холден играл хорошо в прошлом, еще не должно автоматически давать право на место в пятерке. Особенно в такой команде как ЦСКА, где хватает хороших запасных. Разве не лучше использовать время пока Холден в плохой форме, дав поиграть кому ни-будь из молодых?
2) Эд Кота конечно же выступил хвастливо, хотя оттенки разговора очень могут зависеть от точности перевода. Но все таки он очень хороший разводящий. Посмотри на его статистику. В этом году ведет в российской лиге по передачам. В двух прошедших сезонах был первым в Евролиге. Как можно с этими фактами спорить?
3) Опять же не согласен с тобой в твоем утверждении, что у Холдена передач мало потому что он играет в такой сильной команде как ЦСКА. По моему, как раз наоборот. Чем лучше игроки в твоей команде, тем легче тебе набирать ассисты. Ведь подсчитывают не просто передачи, а результативные передачи. МТА ведет Евролигу по ассистам за игру, так что это по твоему говорит, что команда слабая?
 



нет картинки
29.03.2005 16:37 #

Прикалывает меня что как не зайду на русские сайты баскета всегда полно каментов с Литвы, и полемики не редко соответственые
А про Коту скажу что литовские фаны жалеют что потеряли его и взяли какого-то Пака, с удоволствием обменялибы его назад отсюда и такая большая симпатия к Коте.
А амбиции Коты — это правельно, зачем играть вообше если не ради победы?
 



нет картинки
29.03.2005 16:52 #

re5pectas:
Надеюсь ты не принял меня за литовского фана. Думаю, что именно потому, что я не болею ни за Жальгирис, ни за ЦСКА, то могу сравнить Кота с Холденом объективно.
 



нет картинки
29.03.2005 17:56 #

Кота отличный разыгрывающий !
А интервью как хочет так и дает ! Это его дело что говорить !
 



нет картинки
29.03.2005 18:14 #

Felix:
Мне показалось что ты зы Макаби
Да я сам с Литвы, и не трудно отличить своих
 



нет картинки
29.03.2005 20:32 #

Питер с Москвой вничью сыграли в Кубке 80:80. По статистике Кота в полном порядке. Он хороший разыгрывающий. А если говорить о провалах, то пусть кто-нибудь скажет, что были такие игроки, которые не засаживали матчи. Джордан даже иногда попадал под критику
 



нет картинки
29.03.2005 21:59 #

Это неприятно, но он всегда засаживает матчи. Некрасиво, но что сделать – когда он последний раз держал команду на последних минутах? А вместо этого своих друзей по команде обвиняет…
 



нет картинки
30.03.2005 00:04 #

Vsio taki Kota vxodiat scias v evrope peterku lutchix pleimeikerov, sravnit ego s Xoldenim prosto smeshno posleni kak pervi nomer vobshe nekudischnii, iz Papasa toze zvezdu stroite ego uroven daze srednego nedostigaet, xotia on scias forme , no imeno pervaja i piataja pozicija dumaju Cska i podvediot reshajuchix bitvax.
 

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться



Последние новости

25 марта 2017
13:44Топ-10 игровых моментов двадцать восьмого тура Евролиги (видео) (0)
13:24Анонс матчей дня в НБА (0)
12:58Анонс матчей дня в Единой лиге ВТБ (5)
12:57Результаты матчей плей-офф NCAA (видео) (0)
12:54Впервые в истории НБА девять игроков набирали 50+ очков за матч в сезоне (0)
12:44«Лейкерс» представили статую Шакила О’Нила (видео) (0)
12:39НБА дисквалифицирует Жоакима Ноа на 20 матчей (1)
12:39Хоаким Колом не смог доиграть матч с ЦСКА из-за повреждения голеностопа (0)
12:38УНИКС отстранил Коти Кларка от игр и тренировок (1)
12:29Девин Букер набрал 70 очков в матче с «Селтикс» (видео) (0)
10:53Суперлига. 1/4 финала. Результат матча (1)
00:00Результаты матчей дня в НБА (видео) (0)
24 марта 2017
23:33Результаты матчей дня в Евролиге (37)
20:58Педро Мартинес — лучший тренер сезона в Еврокубке (2)
17:14«Парма» отдаст все деньги с матча против «НН» на лечение ребенка (3)
февраль
апрель

март 2005

пнвтсрчтптсбвс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Реклама на сайте



Вакансии