Евролига готова к изменениям в правилах и системе соревнований

27.06.2008 16:20

В четверг в Барселоне Совет Евролиги, в котором принимал участие президент ПБК ЦСКА Сергей Кущенко, обсудил изменения, направленные на добавление интереса к соревнованиям. Совет выразил поддержку предложенному изменению структуры Евролиги к сезону-2008/09, благодаря которому станет меньше матчей в групповой стадии и больше — в плей-офф. Кроме того, к следующему сезону решено принять изменения в правилах, намеченные ФИБА. Все изменения требуют утверждения на Генеральной Ассамблее Евролиги, которая соберется 7 июля в Берлине, за день до жеребьевки Евролиги-2008/09.

Изменение структуры, которое будет предложено Генеральной Ассамблее, перестраивает систему регулярного чемпионата, сокращая эту фазу. Новая структура включит четыре группы по шесть команд вместо трех групп по восемь. В двухкруговом раунде команды проведут по 10 матчей вместо 14. Второе изменение увеличит количество встреч на стадии четвертьфиналов. На этой стадии команды сыграют до трех побед, а не до двух, как ранее. ТОП-16 и «Финал четырех» будут оставлены без изменений.

Среди нескольких изменений в правилах, недавно одобренных ФИБА для скорого внедрения, Совет особенно поддержал для применения в следующем сезоне одно — полукруг под кольцом, в котором не фиксируются фолы в нападении.

Добавил: bsk
ЦСКА

Теги: Евролига ФИБА изменения в правилах

Нравится

Комментарии:

Автор Сообщение
Unearth
Mark

нет картинки
27.06.2008 16:37 #

делать им нех что ли? увеличение сери до 3-х побед вообще бадяга какая то, гемор один..хотя их можно понять так бабла евролига больше срубит.
лучше бы саму лигу расширили…
 
VC
VC

нет картинки
27.06.2008 16:45 #

Понравилось что до 5 побед.

А матч звезд конечно надо было бы сделать им, или хотя бы частично: сламданки и трехочковые.
 
Bono
Флудератор

нет картинки
27.06.2008 17:43 #

Длинная серия четвертьфинала, а потом Ф4? Нелогично. Надо тогда и Ф4 отменять.
 
barsuk
barsuk

нет картинки
27.06.2008 18:17 #

Bono (27.06.2008 17:43),
+1
 
vovik-t
Вовик

нет картинки
27.06.2008 18:20 #

Короче, херню придумали. Четвертьфиналы до трех побед — это спорно в плане увеличения интереса. С одной стороны больше качественных игр (но максимум на 8 в сумме), но с другой стороны уменьшение фактора случайности и неопределенности, что идет во вред зрелищности.

Зато минус 4 тура предвариловки. (-48 матчей в сумме) Евролига и так редко играет. При том, что значимость оставшихся 10 матчей особо не увеличивается, так как попасть в лучшие 4 команды из 6 не намного труднее, чем в 5-6 из 8.

Хотя, ИМХО, напрашивался другой выход:
Взять еще 12 команд уровня плейоффа КУЛЕБА и сделать 6 групп по 6 команд, из которых дальше выходят 3! Тогда резко сократится количество проходных матчей с слабыми соперниками и возрастет важность отдельной игры, что и требуется.
Далее Топ-18 — надо делать группы по 6 команд (оптимально, обязательно увеличивать). 3 группы. Итого будет 10 туров, причем играть там будут уже только крепкие команды.
ИТОГО: те же 20 туров, но матчи в среднем выше уровнем и мотивацией (возрастет цена осечки).
С четвертьфиналом — пусть думают, мне все равно.
 
felix-r
Феликс

нет картинки
27.06.2008 19:06 #

vovik-t (27.06.2008 18:20),
То, что новый формат фигня, ты прав. Но дробление на большое количество групп, повышает шанс вообще не встретить за весь сезон некоторые интересные команды. На пример, в этом сезоне ЦСКА ни разу не встретил ПАО, а ведь было бы интересно сыграть с действующим чемпионом… Кроме того, дробление на большое количество групп делает Евролигу похожей на кубок, а не на лигу.

Как ты правильно заметил, нужен способ, который быстренько отсеет слабаков, а потом обеспечит как можно больше игр между сильными командами. Я бы сделал предварительный раунд такого типа:

Все 16 команд не прошедших в 1/4 финал делятся на пары и участвуют в предворительном раунде из двух игр (дома и в гостях). Эти 16 команд можно поделить на 2 корзины: 1) 8 пробившихся в ТОП-16, 2) 8 не пробившихся в ТОП-16. Кончаешь всё за неделю-две. 8 слабых сразу вылетают. Остаются всего 16 (8 прошлогодних четвертьфиналистов + 8 поднявшихся через предварительный раунд).
 
barsuk
barsuk

нет картинки
27.06.2008 19:13 #

vovik-t (27.06.2008 18:20),
Не совсем понял, как из добавления ещё 12 клубов Кубка Улеб "резко сократится количество проходных матчей с слабыми соперниками"?! Евролигу расширять нельзя ни в коем случае, только сокращать. В этом году ЦСКА с Пана друг с другом не сыграли НИ РАЗУ! А матчи Реал-ЦСКА или Маккаби-Пана не нужны?!

Сократить на хер лигу, сохранить количество матчей и сделать финальные серии
 
barsuk
barsuk

нет картинки
27.06.2008 19:15 #

felix-r (27.06.2008 19:06),
отходил от компа, не дописав пост. во многом ты уже написал.
Отсев слабаков очень прост — путём их недопуска до участия
 
vovik-t
Вовик

нет картинки
27.06.2008 19:31 #

barsuk (27.06.2008 19:13),
Уровень этих 12 команд, честно говоря, не намного будет уступать среднему уровню Евролиги. А попасть в 3 комнады из 6 всегда сложно.
В топ-16 как раз по моему плану идет укрупнение групп, что ведет к большим шансам встретиться ЦСКА и Пао, к примеру.

Считаю, что сокращать Евролигу нельзя, так как это приведет к уменьшению количества матчей практически при любой схеме турнира, что и сейчас уже большой минус. 20 игр в году, 1/4 и Ф-4. По мне так очень мало за сезон.
 
felix-r
Феликс

нет картинки
27.06.2008 19:38 #

barsuk (27.06.2008 19:15),
К тому же те 8, что отсеялись в предворительном раунде, переходят в КУЛЕБ. Таким образом усиливаются оба турнира, и Евролига и КУЛЕБ.
 
barsuk
barsuk

нет картинки
27.06.2008 19:44 #

"Укрупнение групп" не нужно путём разбавления их командами, которые "не намного будет уступать среднему уровню Евролиги". Средний и так низок, куда же ещё брать "не намного уступающих"

Хочешь увеличить количество матчей — ради Бога. Я только за. Но не с Ле Маном. 2 группы по 8 команд играющие по 3 круга друг с другом и по одному кругу с командами из другой группы, просто как пример. Вот тебе 29 матчей групповухи. Слишком много? Не играй с другой группой. Вариантов масса для того, чтобы увеличить шанс встречи сильных конкурентов, путём увеличения команд группы или встреч между группами. Без добавления десятка серостей
 
barsuk
barsuk

нет картинки
27.06.2008 19:46 #

felix-r (27.06.2008 19:38),
Конечно, и Кулеб будет немного сильнее и зрелищнее, а то вся интрига в Ф4, а до этого мрак
 
vovik-t
Вовик

нет картинки
27.06.2008 20:40 #

barsuk (27.06.2008 19:44),
То ли ты меня невнимательно прочитал, то ли прикидываешься.

В моем предложении как раз предлагается уменьшить группы на предвариловке, чтобы она быстрее прошла и укрупнить в Топ-16 (Топ-18). Надеюсь, ты согласишься, что добавление 12 лучших команд из КУЛЕБА в Евролигу как минимум не понизит уровень Топ-16 (18). Ведь туда все равно проходят сильнейшие.

Зато будет спортивный принцип (у всех будет ШАНС пройти в Топ-16, зависящий только от них) + стимул подтягиваться для прибывших команд. Плюс будем видеть больше разных интересных игроков. К примеру, если бы Динамо дали место в Евролиге 3 года назад, то сейчас бы уже Евролига приобрела клуб уровня Барсы-Уникахи.
 
barsuk
barsuk

нет картинки
27.06.2008 20:58 #

vovik-t (27.06.2008 20:40),
Уменьшение групп на предвариловке чревато, помнишь ЦСКА, начавший сезон с двух поражений. Зачем увеличивать риск непрохода действительно сильнейших из-за травм, плохой формы и так далее. Мне кажется оптимален длинный турнир, в котором матчеймежду фаворитами много и уж совсем нет фаворитов, не встречавшихся друг с другом вообще. ИМХО
Спортивный принцип хорош, но не даёт командам нормально перестроиться, омолодить состав, как в НБА, не боясь вылететь из турнира и не вернуться туда. Спонсоры и владельцы будут против
 
temper
Vacheslav

нет картинки
28.06.2008 00:42 #

Так может тогда уж сразу радикально решить проблему? Отобрать дюжину избранных (все же их знают) — и закрыть лигу на веки вечные. Вот тогда можно будет от вольного обновляться, омолаживаться, экспериментировать.
А остальные пускай лапу сосут.
Ну или устраивать иногда — раз в пять-десять лет — аукционы. Кто больше заплатит — тому и продать место самого отчаянного лузера. Стартовая цена — лимонов пятьдесят. Или даже сто.

Или можно тогда уж просто отбирать дюжину самых высокобюджетных. (Как вот только бюджет реальный определить — та ещё проблемка.)
Всё равно ведь бедные в пролёте будут. По большому счёту.

Или можно установить имущественный ценз своего рода — пусть каждый желающий вносит некоторую сумму в кассу организаторов. На призовой фонд. Миллионов десять-пятнадцать-двадцать. У кого нету — тех поганой метлой.
Вот так мелочёвка пузатая и отсеется. Легко и изящно.
 
barsuk
barsuk

нет картинки
28.06.2008 03:02 #

temper (28.06.2008 00:42),
не совсем. если просто по одному из принципов, предложенных тобой ( кто больше заплатит), то получится чемпионат России, с парой греческих и испанских команд Жуть, как хочется смотреть. Если же серьёзно, то если ротация должна быть, то делаться это должно по достожениям последних двух-трёх лет. Не говоря уже про то, что где сазано, что Евролига должна отбирать по спортивному принципу? Закрывать не стоит, но хватит того, чтобы 3-4 лучших команды извне могли оспорить право с худшей (по сумме последних 2-3 лет) командой Евролиги. Хочешь спортивное соревнование — есть чемпионаты России и Израиля (обычно не очень интересно, хотя Маккаби в этом году и подлил сенсационности)
 
Got
Дмитрий

нет картинки
28.06.2008 03:40 #

Люди конкретно маяются херней. Переливают из пустого в порожнее. Если уж реформировать, то на мой сугубо субьектиный взгляд, надо вводить таблицу коэффициентов как в футболе. Чем больше страна набитает очков в Еврокубках за определенное время, тем больше ее представительство в Евролиге. представьте, что в футбольной лиге чемпионов от Германии имел право играть только Байер, в Бавария, Боруссия или там Вердер ограничивались бы только кубком УЕФА. Смешно предстватиь! В баскетболе же это нормальное явление. Хочешь справедливости — вводи коэффициенты. А так получается ИБД (имитация бурной деятельности).
 
Partyzan
Danil

нет картинки
28.06.2008 13:27 #

Вы в основном упираетесь в спортивный принцип, мне тоже не нравится нынешняя система, с Пао в прошлом году так и не сыграли, а это явно неправильно. Но не забывайте, что у УЛЕБ все-таки еще и коммерческий интерес есть и как не крути, но не могут они выкинуть из Евролиги Германию, где 80 млн., Францию с 50 млн. и Польшу с 40 млн., вот и изобретают сложные схемы. Они вон на полном серьезе периодически обсуждают включение команды из Англии, хотя там баскета вообще нет практически.
 
Partyzan
Danil

нет картинки
28.06.2008 13:51 #

Думаю нужна более гибкая система обновления состава участников, принимающая во внимание и спортивный принцип и коммерческий. Явно назрел пересмотр квот в Евролиге, ну чего там Авеллино будет делать, видели уже этих калифов на час Наполи, Виртус в прошедшем сезоне и тд. Думаю надо дать возможность пробиваться в Евролигу командам, которые сейчас отсечены, то есть ежегодно несколько мест разыгрывать в квалификационном раунде, как в Лиге Чемпионов, а проигравших потом в Кулеб отправлять. Например забрать по одному месту у Франции и Турции, два места забрать у Италии и одно место у Испании и разыграть эти пять мест в квалификации, появится дополнительная интрига, дополнительные матчи, причем скорее всего зарубы, например пересеклись бы Ритасы или Барселона с Динамо нашим в серии за выход в Евролигу, думаю был бы огромный интерес, а так 5 испанских команд, по одной у нас и литовцев и очень мало шансов что-то изменить, топтание на месте.
 
Partyzan
Danil

нет картинки
28.06.2008 14:08 #

По системе розыгрыша согласен, что первый раунд надо укоротить, мне кажется что 4 группы по 6 это нормально, но надо чтобы дальше выходило 3 команды и Топ-16 превратился в Топ-12, тогда в первом раунде будут зарубы, так как аутсайдеры и сейчас особых шансов не имеют пройти дальше, а вот фаворитам и середнякам не придется в полноги играть, так как пара незапланированных поражений может к катастрофе привести и значимость матчей вырастет. А в Топ-12 поделить на две группы по 6 и в плей-офф чтобы пересекались 1 с 4, 2 с 3, серии лучше до 2 побед оставить. Тогда получится на первом этапе 10 игр, на 2 этапе 10 игр, 1/4 и Финал четырех, будет место и для сенсаций, и проходных матчей меньше, да и значимость побед аутсайдеров возрастет, сейчас вон мы Олимпии слили и ничего, кто про это вспомнил, а если поражение от Олимпии поставит под вопрос выход кого-то из фаворитов из группы, то это думаю и для самой Олимпии или Альбы или Ле-Мана лучше, хотя шансы выйти во 2 раунд у них сильно понизятся.
 
Partyzan
Danil

нет картинки
28.06.2008 14:16 #

Partyzan (28.06.2008 14:08),
(-: Только что увидел, что felix-r такую же схему предложил в другом топике, а говорят у дураков мысли одинаковые, видать не только у дураков (-:
 
Natan
Natan

нет картинки
28.06.2008 14:32 #

Partyzan (28.06.2008 14:16),
На английском говорят наоборот, great minds think alike. (-;
 
felix-r
Феликс

нет картинки
28.06.2008 15:54 #

Natan (28.06.2008 14:32),
+1
 
Got
Дмитрий

нет картинки
28.06.2008 17:02 #

Partyzan (28.06.2008 13:51),
Партизан, в том то и дело , что УЛЕБ прежде всего коммерческая организация. Она организовала свое соревнование под названием евролига и в ус не дует. Что в принципе с ее стороны правильно, хозяин — барин. Но нам то от этого не легче. Динамо с Химками ломятся в Евролигу уже долгое время безо всякого успеха. Введение квалицикации для команд решило бы много проблемм. Скажем, имеются восемь священных коров на постоянной основе по одной от Россси, Греции, Испании, Франции, Италии, Германии, Турции и Литвы. Оставшиеся 16 мест в Евролиге разыгрываются между 64 командами в 2 раунда. Интерес к отбору сразу увеличится. Уверен, что испанцы. такие как Барса, Тау, Ховентуд, Уникаха заваюют себе место под солнцем. Как и Динамо с Химками.
Но боюсь, пока директор евролиги будет руководствоваться принципом:"Лучше путь пять испанцев, чем один русский", подобной системы нам не видать как своих ушей.
 

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться



Последние новости

26 марта 2017
12:11Анонс матчей дня в Единой лиге ВТБ (1)
12:10Результаты матчей плей-офф NCAA (1)
11:56Объявлены вторая символическая пятерка сезона в Еврокубке (0)
00:00Результаты матчей дня в НБА (2)
25 марта 2017
23:56Результат второго полуфинального матча Адриатической лиги (видео) (0)
16:03Энтони Рэндольф – MVP 28-го тура Евролиги (3)
13:44Топ-10 игровых моментов двадцать восьмого тура Евролиги (видео) (0)
12:58Результаты матчей дня в Единой лиге ВТБ (18)
12:57Результаты матчей плей-офф NCAA (видео) (17)
12:54Впервые в истории НБА девять игроков набирали 50+ очков за матч в сезоне (4)
12:44«Лейкерс» представили статую Шакила О’Нила (видео) (1)
12:39НБА дисквалифицирует Жоакима Ноа на 20 матчей (4)
12:39Хоаким Колом не смог доиграть матч с ЦСКА из-за повреждения голеностопа (0)
12:38УНИКС отстранил Коти Кларка от игр и тренировок (5)
12:29Девин Букер набрал 70 очков в матче с «Селтикс» (видео) (6)
май
июль

июнь 2008

пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Реклама на сайте



Вакансии