Андрей Ватутин: «Дивизион НБА в Европе? Сейчас это реально»

16.10.2008 11:03

Генеральный директор ЦСКА Андрей Ватутин подвёл итоги поездки армейцев в Северную Америку:

- Надо понимать, что цели победить во что бы то ни стало перед командой не стояло. Нам просто важно было проверить свои силы на фоне клубов НБА. Пользы от этих поражений куда больше, чем от победы с разницей в сорок очков над каким-нибудь «Кавказкабелем».

Если в первом поединке, глядя на то, что вытворяет центровой «Орландо» Дуайт Ховард, у меня складывалось ощущение нереальности, то на сей раз все было иначе. Мы уже не выглядели как «Бемби на фоне Годзиллы» — такое сравнение использовал Этторе Мессина после первого матча. ЦСКА на равных сражался с клубом НБА, доказав, что европейский баскетбол заметно прогрессирует. Мы вполне могли выиграть, но... Повторюсь, здесь тот случай, когда главное не победа, а участие. Тем более что ребята пока еще не набрали оптимальную физическую форму.

Что же касается травмы Матьяжа Смодиша, который повредил ногу, то на первый взгляд ничего серьезного нет. Уже в Москве мы сделаем полное медицинское обследование. Но, надеюсь, в ближайшие дни он вернется в строй.

Отмечу, что эта поездка поучительна не только для игроков, но и для менеджеров. То, как за океаном работают с болельщиками, это просто фантастика. В нашем клубе тоже идет постоянное совершенствование, и, думаю, скоро появятся различные конкурсы для поклонников баскетбола не только во время большого перерыва, но и в различных игровых паузах. Кроме того, есть еще ряд задумок, которые я пока оставлю в секрете.

Последнее, о чем бы хотелось сказать, — о возможном продвижении НБА в Европу. Уже давно ходят слухи о том, что североамериканцы нацелились на наш континент. Мол, они хотят создать новый дивизион в Старом Свете. С нами этот вопрос не обсуждался, но, думаю, сейчас самое идеальное для этого время. На фоне конфликта между Евролигой и УЛЕБ новый турнир мог бы рассчитывать на серьезный успех. Даже если НБА создаст в Европе абсолютно новые клубы, где будут играть одни иностранцы.

Добавил: bsk
Советский Спорт

Теги: интервью ЦСКА Андрей Ватутин

Нравится

Комментарии:

Автор Сообщение
Alicante
Alessandro

нет картинки
16.10.2008 11:08 #

Говорили о европейском дивизионе, но при этом назывались города Лондон, Париж, Берлин. Т.е. Москва в этом списке не значилась, хотя столица РФ не меньше Лондона.
 
chechaco
ali

нет картинки
16.10.2008 11:22 #

Чёт сомнительно. Летать далековато через атлантику.
Кавказкабель ему не нравится… Терпи, козак…
 
nikolaT
nikolaT

нет картинки
16.10.2008 11:23 #

Столица РФ пока не готова к таким вещам. Очень тяжело представить, что у нас по американским ценам наберется 20 тысяч болельщиков на баскетбол. Даже если это будет полуфмнал конференции, не говоря уж о 80 матчах регулярного чемпионата.
 
abi
Вова

нет картинки
16.10.2008 11:26 #

я думаю что летать с одного берега США на другой тоже не очень весело… Календарь конечно придецца сильно пересмотреть, но летать вполне реально. Другое дело, что в условиях финансового кризиса и сокращения шнатов в администрации НБА никто предложения не сделал и не сделает
 
abi
Вова

нет картинки
16.10.2008 14:08 #

nikolaT (16.10.2008 11:23),
ну если в москве не наберецца, то в берлине или лондоне тем более
 
James-Naysmith
James

нет картинки
16.10.2008 16:34 #

abi (16.10.2008 14:08),
наоборот)Не сравнивай жизненые условия в Москве (а тем более остальной России) и Европе.Сравнение далеко не в пользу Москвы,России…В Берлине сомневаюсь-немцы каждым евро дорожат,а вот Лондон или Мадрид способны на каждом матче по 18-20 тыс. ТОЧНО собирать.
 
nikolaT
nikolaT

нет картинки
16.10.2008 16:50 #

Сколько в Лондоне, Мадриде, Париже, Берлине спортивных команд уровня первой лиги? Скажем футбольной?
И сколько в Москве? Сколько хоккейных команд? Выбор спортивных мероприятий в течении года там меньше чем в Москве, тем более спортивных команд высшего уровня. Грубо говоря конкуренция в Москве больше. Есть допустим в Питере один Зенит, на него все ходят. Было бы три футбольных команды высшего дивизиона, все было бы совсем по другому. Есть там СКА в хоккее, и собирает он больше московских команд. Т.е. я даже не говорю, что в России не возможно создание команды. Но не в Москве. Там сильно большая конкуренция. Нужен город милионник, но в котором мало или вообще нет спортивных команд в высших лигах. Тогда при правильном подходе и поддержке вполне возможна реализация подобного проэкта.
 
Alicante
Alessandro

нет картинки
16.10.2008 16:58 #

Кстати говоря, ВВП Москвы выше, чем ВВП Берлина. И чуть меньше, чем у Парижа и Лондона.
Правда, в данном случае более уместно говорить не о ВВП, а о РВП, т.е. о региональном валовом продукте.
 
James-Naysmith
James

нет картинки
16.10.2008 17:11 #

nikolaT (16.10.2008 16:50),
Конкуренция команд меньше-ты абсолютно прав,но КАЧЕСТВО в разы больше…В Европе (Лондон,Рим,Париж,Мадрид,Барселона и т.д и т.п)) выбор "спортивных мероприятий" в течении года по качеству НАМНОГО выше чем в Москве или где нибудь еще в России.Не говори мне что сходить на матч Арсенала,Челси,Реала,Атлетико менее смотрибельно чем присутствовать на матче ЦСКА (не важно какого) или Спартака с Зенитом…+ учитывай КАЧЕСТВО работы с болельщиками и условиями на стадионе….Всё это в одну калитку за Европу…Кроме Москвы и Питера (в меньшей степени) НЕТ в России городов где люди смогли бы заполнять арены хотя бы на 15,000 на каждом матче при минимальной цене билета 80$.На ЦСКА не собирается аншлаг на каждом матче при наличии вполне дешевых билетов по сравнению с НБА,а что уж говорить об остальных спортивных командах России.В России нет такого кол-ва обеспеченных поклонников баскетбола или спорта в каком то отдельно взятом городе чтобы они могли себе позволить тратить по 80-100$ (это МИНИМУМ) на каждый матч в течении года…К сожалению…(
 
mario
Сергей

нет картинки
16.10.2008 17:13 #

nikolaT (16.10.2008 16:50),
Тебе стоит посмотреть количество футбольных команд из Лондона, начиная с премьер-лиги и заканчивая низшими дивизионами. Потом не забудь посмотреть среднюю посещаемость. После – на десерт — удивись, посмотрев, что футбольные Реал Мадрид и Атлетико собирают зрителей больше, чем наши московские команды суммарно.
Все на самом деле очень просто. У нас никто не будет ходить на спорт в большом количестве, пока это не станет своеобразным понтом. Будут понты (будет модно, круто) — будут полные трибуны. Бары были забиты до отказа на ЧЕ, люди выходили на улицы, праздновали, но большинство толком не понимало что именно. Им был важен понт — я смотрел, я гулял, я там был. В США и Европе не нужны понты, там нужен сам процесс отдыха, развлечения.
 
bex
bex

нет картинки
16.10.2008 17:39 #

В Лондоне на снукер ходят не меньше чем у нас на баскетбол. Еще очень много ходят на клубное регби. А еще есть скачки. Про футбол все mario сказал. В аболютных числах количества болельщиков Москву с Лондоном не сравнить…
 
James-Naysmith
James

нет картинки
16.10.2008 17:58 #

mario (16.10.2008 17:13),
согласен,на том же приводимом всеми в пример ПБК ЦСКА около половины аудитории в баскетболе и не особо то разбираются,а приходят потому что ЦСКА лучший клуб Европы и потому что многие знаменитости (русские,амерканские актеры;спортсмены:Акинфеев,Билялетдинов) посещают матчи ЦСКА ==> если приходят всеми известные люди в какое то место это становится "понтом" туда ходить…Я не говорю что на спортивные мероприятия должны приходить люди только из мира баскетбола или спорта.Наоборот!Баскетбол станет мега-популярным только тогда когда люди из разных слоев и кругов общества будут появляться на матчах-РАДИ БАСКЕТБОЛА,собственно,а не понта…
 
nikolaT
nikolaT

нет картинки
16.10.2008 19:45 #

James-Naysmith (16.10.2008 17:11),
Дык и про баскет будет тоже самое, он там будет выше по качеству организации и зрелищности, поэтому этот фактор не слишком влиет.
To mario понтов не будет в Москве именно потому что команд много. Посмотри на питер. Там болет за Зенит это понты (или фишка, или просто приянто, можно по разному называть)
 
James-Naysmith
James

нет картинки
16.10.2008 20:21 #

nikolaT (16.10.2008 19:45),
там болеть по настоящему просто не за кого а не потому что понт)А вотесли бы ты сходил на ЦСКА,то увидел бы то что я написал)Ладно,не знать некоторые баскетбольные тонкости,но вот хотя бы результат предыдущего матча многие могли БЫ знать ))
 
nikolaT
nikolaT

нет картинки
16.10.2008 20:32 #

В Москве нереально чтоб каждый 100 ходил на какаю-то команду. Потому что команд много. А есть города где за одну команду болеет каждый 10. в том числе и в России. К примеру Нальчик. 270 000, стадион вроде на 25000 (в прошлом году был на 18000, а в этом еще мест добавили) и регулярно полный. Если бы в Москве так ходили на спорт, то хватала бы почти всем видам спорта. около 1 000 000 человек. Я думаю что даже 500 000 активных болельщиков постоянно ходящих на стадион хватило бы что забить большую часть арен Москвы. И ведь условия в Москве наверняка лучше чем в Нальчике. Но народ не ходит.
 
Alicante
Alessandro

нет картинки
16.10.2008 20:39 #

nikolaT (16.10.2008 20:32),
Это вы исходите из того, что численность населения Москвы составляет 10,5 млн. человек. Но данные цифры — за 2002 год, т.е. они получены были, когда проводилась всеобщая перепись населения. Сейчас за окном уже 2008 и к этим 10,5 можно смело добавлять ещё 2, а то и 3 миллиона
 
James-Naysmith
James

нет картинки
16.10.2008 21:19 #

nikolaT (16.10.2008 20:32),
блин да пойми уже 100 баксов за билет на каждый матч мало кому под силу в России.сравнивать с РПЛ НБА — занятие БЕСМЫСЛЕННОЕ.Билет на Спартак НЧ стоит 100 рублей.Чем тебе платить будут?Натурой?!
 
nikolaT
nikolaT

нет картинки
17.10.2008 08:37 #

James-Naysmith (16.10.2008 21:19),
Ну наверное сейчас там футболистам как раз натурой и платят. Понятно, что они получают меньше чем звезды НБА. Ну все равно билеты на стадион не окупают всего. Ни у нас, ни в НБА. В НБА окупаемость идет за счет других механизмов. А билеты, я думаю там максимум окупают аренду арены, полицию, скорую и т.д.
Думаю что в Москве легко наберется 500 000 человек, которым подсилу отдавать по 200 баксов за билет.
Согласен насчет нальчика, билеты там дешеыле чем в Москве. Но и зарплаты людей там тоже существенно меньше. И ходят не потому что нахаляву, а потому что балеют.
Я ж не говорю что НБА в России реально и просто. Наооборот я утверждаю, что скажем в Москве это точно не реально. Даже точнее не реально не само существование команды, а то что она будет реально собирать полные залы.
Я думаю что НБА даже больше реально в Питере. А еще реальней в каком-нибудь другом городе, не избалаванном спортивными соревнованиями высокого уровня. Где эта команда станет главной гордостью (фишкой, понтом, будет считаться престижно ходить на нее).
Если человек способен оставить 100-200 долларов в ресторане за вечер, способен он такую же сумму потратить на спортивное мероприятие 1-2 раза в неделю?

Скажем возьмем город где я живу: Челябинск. Население чуть больше миллиона. В городе больше 100 ресторанов. Плюс еще столько же кафе. Цены немного разные, в ресторанах средний че колеблиться 2000-4000, в кафе 300-2500 (всякие есть кафе, конечно больше дешевых, но 10 дорогих легко наберется), есть еще полсотни приличных (дорогих) баров. Если пердположить что в каждое заведение приходит по 50 человек в день, получаем что минимум 10 000 посетителей. И почти половина из них оставляет 100 и более долларов. Плюс в неделе 7 дней, а матчей максимум 2.
Чисто гипотетически мы получили что народу набирается. Только просто так этот народ никуда не пойдет. Его надо чем-то приманивать, учить ходить. За 1-2 года это все сделать не получиться. На это необходимо минумум 10 лет.
 
James-Naysmith
James

нет картинки
17.10.2008 10:57 #

nikolaT (17.10.2008 08:37),
Билеты не окупают всех затрат но они ООЧЕНЬ немаловажная часть доходов любого клуба в нба…И если ты думаешь что в России есть город в котором люди способны 1-2 раза в неделю тратить 100-200$ на баскетбол ты или незнаком с рссийскими реалиями или ты,извини,наивен(Собирать полные залы под 18-20,000 по цене билета 100$ нереально,соглашусь с тобой,так же как и нереально в любом другом городе России.Я понимаю твою мысль,ты хочешь сказать,грубо говоря, москвичи зажрались,до*ера команд,посещаемость ужасно низкая,дайте нас выскокачественный спорт в провинции (не обижайся на это слово,так как в истинном знаечении оно не имеет того смысла что привыкли прнимать в России).
Если это нереально (организовать клуб НБА,как минимум окупающий себя) в Москве,то о других городах и речи быть не может по оооочень многим факторам в котором немаловажное значение играет посещаемость и доходы от билетов и телетрансляций.Допустим,ну плюнет Стэрн на русскую посещаемость,но телетрансляции все равно нас погубят,ибо в России люди НЕ ПРИВЫКЛИ И НЕ ХОТЯТ платить за просмотр спорта.Пример,все та же тобою любимая РПЛ,где 2 года назад когда НТВ+ выкупило права на показ матчей,получила в ответ наряду с РФС просто огромный отпор со стороны общественности.Понимаешь,ну не наученырусские люди платить за спорт солидные деньги…А НТВ+ на заметку стоит около 400-500$ + около 40$ месячно…А это получется около 4-5 домашних матчей,если сравнивать…Общее кол-во пользователей нтв+ составляет около 800 тысяч россиян.Понмаешь что это говорит?!Если люди не хотят платить за САМУЮ ПОПУЛЯРНУЮ игру в России то о баскетболе и заикаться не стоит иобо людей готовых платить за билеты,трансляции в России ми-зер…К сожалению(А в Америке,где билеты и телетрансляции главная доходная часть любого клуба,у 90% населения стоят спутники….Россия не доросла еще до настоящего профессионального спорта,в котором нетолько громкие имена из за рубежа привлекают игроков но и организация и т.п….И чем раньше это поймут те кто кричит что Россия готова организовать высококачественный продукт который будет приносить прибыль,возможно тем раньше россияне перестанут летать в облаках…(
 
Alicante
Alessandro

нет картинки
17.10.2008 11:44 #

James-Naysmith (17.10.2008 10:57),
"И чем раньше это поймут те кто кричит что Россия готова организовать высококачественный продукт который будет приносить прибыль,возможно тем раньше россияне перестанут летать в облаках…("


Я думаю, всем опуститься придётся Кризис такой, что скоро всем полный капец придёт
 
dimas84
Dmitry

нет картинки
17.10.2008 12:30 #

James-Naysmith (17.10.2008 10:57),
Привет! Тут еще стоит учесть не самую высокую популярность баскетбола в России.
На наш Трактор билета не достать, а вот на баскетбольную команду уровня Суперлиги А вряд ли больше 1000 придет, и не думаю, что в других городах ситуация сильно разнится.
 
nikolaT
nikolaT

нет картинки
17.10.2008 13:10 #

James-Naysmith (17.10.2008 10:57),
Да я и не говорю, что сейчас таких людей нет, как и очень мало людей, которые готовы за НТВ+ платить. Их надо воспитать, чтоб они появились. И это займет время. Но если этого не делать, то никогда этого и не будет.
Я вот подумываю о покупке НТВ+, после того, как туда евролига переехала. Может в декабря и прикуплю. Там будет видно.
 
James-Naysmith
James

нет картинки
17.10.2008 16:33 #

nikolaT (17.10.2008 13:10),
Абсолютно согласен-надо воспитывать народ что если хотят видят качество то и должны платить за это.
Только ,боюсь,пока общество воспитает достаточное кол-во таких людей,вопрос о создании команды НБА в России (т.е. Москве) стоять уже не будет и в помине.Это нереально практически и сейчас,а через несколько лет когда в Европе появятится Европейский Дивизион (а он появиться,НБА не упустит случая собрать сливки с Европы,оставив Евролигу без зрителського интереса)станет вообще нереальной задачей.
 
James-Naysmith
James

нет картинки
17.10.2008 16:37 #

Alicante (17.10.2008 11:44),
Да,затянуть потуже пояса,похоже придется,но (пока) тех же симптомов кризиса 30-х годов нет…
 
Alicante
Alessandro

нет картинки
17.10.2008 17:57 #

James-Naysmith (17.10.2008 16:37),
Тогда о каком таком НБА в Европе может идит речь?
 
James-Naysmith
James

нет картинки
17.10.2008 18:05 #

В случае благоприятного материального исхода экономического кризиса.
 

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться



Последние новости

28 июля 2017
21:01Анонс товарищеских матчей дня (4)
17:35Дэвид Блатт: «Не исключаю, что буду вновь работать со сборной или клубом в России» (6)
17:17Ален Омич пополнил ряды иерусалимского «Хапоэля» (5)
15:36Марко Кузин стал игроком «Милана» (3)
12:00Лаймонас Киселюс будет играть за «Нептунас» (5)
11:58«Леткабелис» подписал Симаса Ясайтиса (7)
11:55Джавал МакГи останется в «Голден Стэйт» (0)
08:54Марк Пэйн завершил игровую карьеру в возрасте 29 лет (0)
27 июля 2017
23:59Результаты товарищеских матчей дня (0)
23:24Куинси Миллер подписал 2-летний контракт с «Бамбергом» (4)
23:23Никола Миротич не сыграет на Евробаскете-2017 (0)
22:17«Барселона» заключила двухлетний контракт с Филом Пресси (1)
18:09Результаты товарищеских матчей (5)
17:13Анатолий Колесников продолжит выступать за «Астану» после годичной паузы (0)
17:00Аксель Тупан продолжит карьеру в «Жальгирисе» (10)
сентябрь
ноябрь

октябрь 2008

пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Реклама на сайте



Вакансии