Андрей Ватутин: Фаворита в «Финале четырех» нет

23.04.2009 22:48

Интервью с генеральным директором баскетбольного клуба ЦСКА Андреем Ватутиным, в котором он рассказал о подготовке команды к «Финалу четырех», будущем Этторе Мессины в армейском клубе и многом другом.

Если победим "Барселону", выиграем Евролигу? Согласны, что это самый опасный соперник?

Я согласен с тем, что если мы победим "Барселону", то мы выйдем в финал. Я думаю, с этим будет сложно спорить. Наверное, этот "финал четырех" очень ровный по составу участников. И, на мой взгляд, фаворита в "Финале четырех" нет. У каждой из команд примерно 25 процентов шансов. В то же время он будет сверхинтересный. Потому что, на мой взгляд, в финале четырех оказались именно те команды, которые показывали самый достойный баскетбол по ходу всего сезона. Безусловно, "Барселона" для нас не самый удобный соперник. Команда с длинной скамейкой. Большим количеством снайперов. Очень высокорослые и в то же время с подвижной передней линией. Достаточно сказать, что Дэвид Андерсон, который играл у нас в стартовой пятерке, в "Барселоне" в ротации больших -- фактически четвертый. Поэтому матч будет невероятно тяжелым. Если угодно, одна команда больше делает акцент на нападение - "Барселона", а вторая - ЦСКА - играет на защиту. Сказать что-то про второй полуфинал затрудняюсь, потому что там 50 на 50. Конечно, сейчас все мысли связаны с "Финалом четырех". И очень надеемся, что обойдется без травм. Пока Рамунас Шишкаускас полностью не тренируется в общей группе. И проблемы с горлом у Андрея Воронцевича. Надеюсь, к "Финалу четырех", даст Бог, у этих ребят все будет нормально.

Дэвид Блатт рассматривается в качестве тренера команды на будущий сезон?

Каждый апрель уже традиционно рождает одни и те же вопросы. Что год назад я отвечал на вопрос о будущем Мессины в ЦСКА, то же самое сейчас. По сравнению с прошлым сезоном мы не испытываем такого психологического давления. Тогда, если помните, заканчивались контракты ряда ключевых игроков, у Мессины. Плюс семейные проблемы Этторе. Плюс то, как мы выходили в "Финал четырех", проиграв "Олимпиакосу". Тогда психологическая ситуация была много тяжелее. И действительно, мы хотели решить вопрос с главным тренером именно до "Финала четырех", что и сделали. Сейчас ситуация более комфортная, я бы сказал. И мы не собираемся ни в коем случае давить на Мессину со сроками принятия решения. Более того, моя позиция очень простая. Следующий сезон Мессина проведет там, где он захочет. Не скрою, мы хотели бы, чтобы в ЦСКА. Но все зависит от его решения. И это наше личное отношение, заслуги несомненные Мессины перед ЦСКА позволяют ему дать столько времени на размышления, сколько он хочет. Я думаю, что решение будет принято в промежутке между окончанием "Финала четырех" и окончанием чемпионата России.
И, безусловно, пока я не получу ответа Этторе, никакие переговоры ЦСКА ни с кем из других кандидатов не начнет.

Много разговоров по поводу будущего Этторе Мессины. Говорят, он уедет в Америку. Это правда? И нужны ли они друг другу - Мессина и НБА?

Я думаю, что Мессина на данный момент единственный европейский тренер, реально вызывающий интерес клубов НБА. И те многочисленные слухи, которые появляются об интересе к нему той или иной команды, имеют некоторые основания. Это не значит, что он будет работать в НБА в этом году, в следующем, через три года. Но то, что он может работать в НБА, у меня сомнений нет. В какой позиции -- это второй вопрос. Потому что стилистика работы главного тренера НБА и главного тренера в Европе во многом разные. И просто так приехать из Европы и возглавить клуб НБА нереально. Нужен какой-то переходный период. Поэтому я не исключаю, что когда-нибудь Этторе и может поехать за океан. Но по срокам этого что-то прогнозировать сложно. Само собой, на чем базируются мои размышления. Все-таки НБА это топ-лига мировая, лучшая лига мира. Мессина -- лучший европейский тренер. Рано или поздно должна случиться какая-то свадьба. Но пока жених и невеста к этому не слишком готовы. В клуб обращений нет, но баскетбольный мир достаточно тесен. Конкретных переговоров не было. Интерес к нему, безусловно, есть. И это не удивительно, это нормально.

А не хочет ли мистер Мессина вернуть в ЦСКА Андрея Кириленко? И вообще, это реально?

Не очень большой секрет. Два года назад мы были очень близки к возвращению Кириленко в ЦСКА. Потратил на переговоры я очень много времени. И, что очень важно, Андрей был готов вернуться. Мы обсуждали эту перспективу и с ним, и с Мессиной. Я думаю, что у этого возвращения был бы колоссальный не только спортивный, но и маркетинговый потенциал. Потому что все-таки Кириленко в российском баскетболе не просто игрок, но и бренд номер один. Но у Андрея был длительный контракт с "Ютой", и "Юта" просто не отпустила его в другую команду. Сейчас такой возможности уже нет. И об этом можно только мечтать. Но в реальность это не воплотится.

Как вы относитесь к идее проводить чемпионат страны по другой системе? И еще как можно повысить интерес к нашему чемпионату? На пустые трибуны тошно смотреть порой!

Я думаю, что когда мы играем в других городах, пустых трибун нет. Этот упрек не к ЦСКА. Первый упрек Евролиги кандидатам на участие в этом турнире - это слабая работа со зрителями, слабая посещаемость домашних матчей российских команд. Это первый и главнейший упрек со стороны Евролиги. Надо признать, что отечественные клубы в этом смысле, мягко говоря, недорабатывают. Недавно играл "Спартак" питерский с "Динамо", 1/4 финала ЧР. 6000 зрителей. О чем это говорит -люди могут ходить на баскетбол, им интересно. Это даже по меркам Евролиги вполне достойная посещаемость, и показатель того, что в любом российском городе можно обеспечить полные трибуны. Но для этого надо что-то делать. Поэтому я не сомневаюсь, что потенциал баскетбола в России используется процентов на 50 в плане привлечения зрительского интереса. Просто клубам надо понимать, что зрители -- это не просто болельщики, которые кричат, хлопают, свистят, улыбаются. Это одна из составляющих клубного дохода. И, кстати, возвращаясь к 6000 в Питере, самая большая средняя посещаемость в Европе в испанском чемпионате -- 8000 на матче, это средняя посещаемость. И поэтому испанский баскетбол на данный момент менее всех национальных чемпионатов подвержен кризису. Зрители купили билет, съели сосиску, купили шарф, значок. Это реальный взнос в клубную кассу. Это то, к чему надо стремиться.
Может быть, в следующем чемпионате будет немножко другая система. Надо понять, сколько будет участников этого чемпионата. Я вижу, что некоторые команды, которые традиционно были в Суперлиге, а в последние годы по финансовым причинам могут не оказаться в ней в будущем сезоне. Давайте дождемся, когда определится список участников, подтвержденный. Тогда можно будет говорить о системе. Может быть, мы сыграем в три, четыре круга. Но это то решение, которе будет приниматься Суперлигой и клубами летом. Я за любую формулу чемпионата. Главное, чтобы она вызывала зрительский интерес.

Может ли клуб влиять на качество телевизионной картинки? Многие игры чемпионата России просто невозможно смотреть.

Конечно, вы правильно сказали, что зачастую обертка не соответствует качеству продукта. Баскетбол у нас с каждым годом становится интереснее. А качество показа остается примерно на том же уровне. Но я думаю, что, как и во всем, все упирается в финансы. Я думаю, что руководство канала "Спорт" знает, как лучше сделать трансляцию, но, может быть, не располагает техническими и финансовыми возможностями. Мне трудно что-то сказать в этой части, потому что картинку формирует канал "Спорт". Конечно, хотелось бы, чтобы немножко было "повкуснее". Из некоторых городов действительно лучше иногда следить по интернет-онлайну, нежели смотреть по телевизору. Хотя и интернет-онлайн в некоторых городах оставляет желать лучшего. Как раз онлайн -- это сфера ответственности клубов. Сейчас интернет по всей стране, и освоили его люди разного возраста. Не буду скрывать, мама моя, когда мы играем в других городах, сидит за компьютером и смотрит онлайн. И ругает меня, что онлайн хромает, зависает, и мне приходится объяснять, что не совсем мы несем за это ответственность, если играем не в Москве.

С кем контракты будут действовать в следующем году? И не планируется ли вернуть Андерсена, Папалукаса, Саврасенко? Возможен ли приезд игроков из НБА?

После этого сезона заканчивается контракт только у Холдена. Мы бы хотели продлить с ним сотрудничество. Мячик на стороне Джея. Я думаю, что свой бросок он сделает после окончания сезона. Если захочет остаться -- это будет точный трехочковый бросок. У всех остальных действующие контракты. Хочу напомнить, что и Тео, и Дэвид ушли по собственному желанию, и у каждого из них были свои причины на то, чтобы сменить свою клубную прописку. Что касается наших селекционных планов, то да, мы ведем переговоры, но конкретные очертания они примут в мае -- июне. И зачастую клуб ЦСКА становится заложником каких-то слухов. Это делается для поднятия трансферной цены какого-то игрока. Мы не одиноки в этом смысле, и в трансферной игре используются имена всех больших команд. Это нормально.
Я думаю, что во многом по экономическим причинам заканчивается определенная эпоха в европейском баскетболе. Эпоха, основным критерием которой был ежесезонный рост контрактов и бюджетов на 20 процентов. Сейчас этот мыльный пузырь как минимум перестанет надуваться. И я думаю, что в лучшем случае ситуация стабилизируется. Как вариант, рынок просядет, я думаю, что процентов на 20. Это очень вероятный исход событий. Думаю, что в этих условиях никто из НБА в Европу, конечно, не поедет. Мне бы хотелось избежать другого: чтобы из-за проблем в европейском баскетболе лучшие европейские игроки не отправились по забытой в последнее время дорожке в НБА. Вот этого стоит опасаться, потому что финансовые проблемы есть сейчас во всех европейских клубах. В НБА есть структура, которая будет приносить доход в любых условиях. Она все равно будет работать -- зрители, ТВ, спонсоры, дворцы. В НБА есть индустрия. Европейский баскетбол на 99,9 процента -- это энтузиасты -- либо крупные спонсоры, либо крупные владельцы, либо городские бюджеты. Либо крупные компании. Говорить о том, что в Европе есть индустрия баскетбола, я бы не стал. К сожалению, наш продукт очень сильно зависим от кризиса.

Будет ли ЦСКА переезжать из УСК и есть ли планы по строительству собственного баскетбольного центра?

Идея строительства дворца для ЦСКА никогда не была действительно реальной. По большому счету, дальше разговоров дело никогда не шло. Абсолютно понятно, что сейчас об этом нет смысла даже разговаривать. Хотя в стерильных условиях собственная арена позволила бы нам совершить качественный скачок. Можно было бы говорить об индустрии, баскетбольном клубе ЦСКА как индустриальном продукте. У нас есть опыт игры на арене "Мегаспорт" на Ходынке, 13 тысяч зрителей. С точки зрения имиджа -- это была суперакция, рекордный результат. Для Москвы это очень много. Но с точки зрения экономики это был очень затратный проект. Мы даже при наличии спонсора этого матча с трудом вышли в ноль. Дорогое удовольствие -- играть в "Мегаспорте". А свой строить пока нереально. Через год нам все равно придется решать проблему нового зала, потому что по регламенту Евролиги мы должны будем играть на аренах вместимостью не менее 10 тысяч зрителей. Еще сезон точно в УСК ЦСКА, дальше будем думать. Пока не готов сказать, какая это будет арена.


 

Добавил: bsk
Газета.ру

Теги: интервью Евролига Андрей Кириленко ЦСКА Этторе Мессина Андрей Ватутин Финал четырех Суперлига А

Нравится

Комментарии:

Автор Сообщение
Sognatore
Соньяторэ

нет картинки
23.04.2009 23:32 #

"А не хочет ли мистер Мессина вернуть в ЦСКА Андрея Кириленко? И вообще, это реально?"

И сколько же тогда придётся Андрею платить??
 
Triple-Double
Александр

нет картинки
24.04.2009 00:07 #

Отмечу пару интересных моментов из вью

По селекции — уже работа кипит. Это радует. Резину не тянем. Очень интересно,с кем все-таки ведутся переговоры!
По контрактам — Или Андрей просто забыл что у Шишки контракт также в этом сезоне заканчивается или..мы пока чего-то не знаем.
По арене — сложилось ощущение что на Ходынке ЦСКА играть не будет,судя по этому вью. А какие еще варианты есть?
 
Sognatore
Соньяторэ

нет картинки
24.04.2009 00:11 #

Triple-Double (24.04.2009 00:07),
"у Шишки контракт также в этом сезоне заканчивается"

Да, я тоже хотел об этом написать
Шишка ведь контракт всего на 2 сезона подписывал.
И непонятно, какое вообще у клуба будет финансирование, потянет ли клуб все действующие контракты. Ведь, судя по всему, урезается бюджет.
 
Triple-Double
Александр

нет картинки
24.04.2009 00:21 #

Sognatore (24.04.2009 00:11),
Оптимизируются расходы — так вернее. Контракты никто урезать не будет,а вот сопутствующие траты будут уменьшены.
 
Sognatore
Соньяторэ

нет картинки
24.04.2009 00:24 #

Triple-Double (24.04.2009 00:21),
"а вот сопутствующие траты будут уменьшены."

Что это может быть? Например, сократят персонал ЦСКА?
Мы ещё, кстати, не знаем, как вся эта реформа ЦСКА скажется на баскетбольном клубе. Вроде бы оптимисты утвердают, что никак. А так, кто его знает…
 
Triple-Double
Александр

нет картинки
24.04.2009 00:38 #

Sognatore (24.04.2009 00:24),
Реформа не скажется Никак. Это железно.
Траты какие будут уменьшены? Ну будут летать не чартерами а регуляркой. Был проект интернет-телевидения — тоже скорее всего тормознут. Откажутся от лазерного предматчевого шоу. Да мало ли.
Персонал,по словам Андрея оптимальный,так что я думаю о сокращениях в рядах адм-ции говорит излишне.
 
Triple-Double
Александр

нет картинки
24.04.2009 00:41 #

Кстати,тут полное вью.
www.gazeta.ruwww.gazeta.ru/interview/nm/s2975870.shtml
 
abi
Вова

нет картинки
24.04.2009 07:49 #

Мне вот интересно чо это ватутин дает интервью, конференции, общается с прессой последнее время достаточно активно.
Про Шишку — спросил у Ватутина в конфе, посмотрим чо ответит.
Я думаю, что экономия должна быть и будет не только на лазерном шоу и административных расходах. Это Ватутин говорил походу сезона. В межсезонье, думаю нужно договариваться с игроками (с некоторыми или со всеми) о пересмотре действующих контрактов. Думаю, это реально и правильно.
 
Sognatore
Соньяторэ

нет картинки
24.04.2009 07:51 #

abi (24.04.2009 07:49),
"Про Шишку — спросил у Ватутина в конфе, посмотрим чо ответит."

Вы имеете ввиду директорию или его видеокнференцию?
 
GreatAlex
Алексей

нет картинки
24.04.2009 10:22 #

Да, Шишкаускас одновременно с Холденом двухлетний контракт подписывал. Очень сомнительно, чтобы Ватутин об этом забыл.
 
Rizanin
Андрей

нет картинки
24.04.2009 11:13 #

При 13тыс. зрителей и спонсорах, Арена еле окупилась?!!!
Ну нихрена себе, "барыги" дерут!
А арена "Мегаспорт", это где ЧМ по Хоккею проходил? Что там вообще проводят, в хоккей хоть играют?
 

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться



Последние новости

23 сентября 2017
11:26Анонс финального матча Суперкубка Испании (0)
11:25Результаты товарищеских матчей (1)
11:24«Мемфис» обменял Троя Дэниелса в «Финикс» (0)
11:23«Финикс» объявил о подписании Энтони Беннетта (3)
11:22«Миннесота» подписала Аарона Брукса (0)
11:20Джейкоб Пуллен стал игроком «Филадельфии» (0)
22 сентября 2017
23:59Результаты полуфинальных матчей суперкубка Адриатической лиги (0)
21:12Результаты полуфинальных матчей Суперкубка Испании (12)
20:11Результаты товарищеских матчей (28)
13:42Айнарс Багатскис официально покинул сборную Латвии (4)
13:31Судьи будут давать технические и неспортивные фолы за опасное сближение с бросающим игроком (6)
12:07«Жальгирис» не отпустит своих игроков на матчи квалификации Кубка мира (5)
12:04Алексей Лень подпишет квалификационное предложение «Финикса» (5)
12:00ФИБА считает предложение Евролиги о международном календаре неприемлемым (1)
00:05Антон Пушков пропустит сезон-2017/18 из-за травмы колена (2)
март
май

апрель 2009

пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
       

Реклама на сайте



Вакансии