Все новшества в правилах, вступающие в силу с сезона-2010/11

17.09.2010 11:50

1. Радиус трехочковой дуги увеличивается с 6,25 до 6,75 м. На флангах полукруг «обрезан» двумя продольными линиями — чтобы у игроков осталось место для бросков из угла площадки, габариты которой остались прежними. Благодаря этим линиям трехочковая дистанция в углах составит 6,60 м.

2. Форма трехсекундной зоны (напомним, что игроки атакующей команды не могут находиться в ней более трех секунд подряд) меняется с трапеции на прямоугольник.

3. Под кольцами появляется полукруг радиусом 1,25 м, внутри которого не фиксируются фолы в нападении.

4. В последние две минуты матча вбрасывание после тайм-аутов будет проводиться не от центра площадки, а еще ближе к кольцу защищающейся команды — со специальных точек, расположенных в 8,325 м от лицевой линии, то есть на уровне вершины трехочковой дуги.

5. Если атака команды прервана фолом, который не наказывается штрафными, или в результате игры ногой и с начала владения мячом прошло более 10 секунд, то на повторную атаку даются не полные 24 секунды, как раньше, а только 14. Напомним, что такое же правило действует в НБА.

6. Впервые в правилах ФИБА оговаривается минимальное время, за которое игрок может поймать пас из аута и выполнить «традиционный» бросок с игры, — 0,3 секунды. Если времени на табло остается меньше, то единственный законный способ забить — «волейбольное» добивание или бросок сверху в одном прыжке.

7. Судьям разрешается просматривать видео-повторы на последних секундах периодов для определения не только того, успел игрок забить мяч или нет, но и для оценки «стоимости» броска — двух- или трехочковой.

8. Когда команда автоматически снимается с турнира за два технических поражения, все результаты ранее проведенных ею матчей аннулируются. Раньше эти результаты оставались в силе.

Добавил: Ky3bMu4
Спорт-Экспресс

Теги: Евролига правила

Нравится

Комментарии:

Автор Сообщение
MiGus
Владимир

нет картинки
17.09.2010 14:18 #

какая-то попытка унификации с НБА. Но в целом хорошие дополнения.
 
sanchezz14
Sanchez

нет картинки
17.09.2010 14:25 #

4-ый пункт не понимаю смысла нововведения. Зачем выносить мяч ближе чем середина поля ?
Может тогда сразу из-под кольца уже, чтобы проще забить было ? Глупость какая-то.

Если увеличивать радиус линии трёхи, то нужно и зал расширять, мне кажется тут полумеры не пройдут.

Про этот полукруг мне тоже не совсем ясно. Если нападающий врывается в полукруг и дальше в нём всех нагло распихивает — тоже не свистнут встречный ?

Про 14 секунд после фола и ноги — не очень честно. На тебе сфолили, а времени у тебя меньше чем полная атака. Получается в пользу провинившегося.
Про ногу согласен — есть смысл пластаться на паркете и всеми частями тела прерывать передачи соперника.

Видеоповторы спорных моментов — это правильно.
 
sanchezz14
Sanchez

нет картинки
17.09.2010 14:29 #

И кстати про 0,3 сек не согласен. Зачем заранее ограничивать возможности человека ?
Утрирую, но это всё равно что сказать : "Человек физически не может бежать 100-метровку быстрее 10 секунд" (а это вроде бы доказывалось учеными на основании физиологии и кинематики движения) и на этом основании дисквалифицировать всех кто умудрился пробежать быстрее.

Просто эти моменты должен решать лично судья на основании просмотра повтора.
 
misha123
misha123

нет картинки
17.09.2010 14:40 #

круто, теперь в нападении ловишь соперника в этом полукруге, ломаешь ему правую руку и левую ногу и все ок
 
kaihill
Константин

нет картинки
17.09.2010 14:40 #

sanchezz14 (17.09.2010 14:25),
про 14 же четко написано, если прошло более 10 секунд, то есть осталось меньше 14 (24-10=14 )) ). Так что времени на атаку будет столько же или больше, чем оставалось
 
sanchezz14
Sanchez

нет картинки
17.09.2010 14:43 #

kaihill (17.09.2010 14:40),
Да, точно. Тут я смысл понял — немножко ускорить игру, чтобы не было длинных розыгрышей после фолов. Наверное это правильно.

Только всё равно это ещё усложняет правила. В баскетболе очень много накрученных временных правил. А тут вдобавок ко всему судья должен помнить что если меньше 10 сек., то ставить нужно 14, а не 24.
Лишняя возможность для ошибки столику и судье.

А про полукруг правило — это очень хорошо для Толстого
 
donnas
Альберт

нет картинки
17.09.2010 14:46 #

Будет интересно посмотреть. Фактически европейский баскет на НБАшной площадке.
 
kaihill
Константин

нет картинки
17.09.2010 14:51 #

sanchezz14 (17.09.2010 14:43),
В НБА оба этих правила неплохо работают (полукруг и 14, никто вроде не ошибался)
 
Alexman
АлекСольноки

нет картинки
17.09.2010 14:57 #

По идее все эти нововведения должны увеличить зрелищность. Теперь в краске будет посвободней, индивидуализм усилится, защищаться станет проблематичнее
 
Alexman
АлекСольноки

нет картинки
17.09.2010 14:58 #

пункт 4 не о чём, остальное можно принять

Также дебилен пункт 6. Коли этими правилами вводятся возможности видеоповторов, не зачем ещё придумывать различные исскуственные ограничения человеческих возможностей. Как верно было замечено, раньше считали, что 100 метров за 10 секунд уже предел, а сейчас этот самый предел сдвигается до 9,5
 
sanchezz14
Sanchez

нет картинки
17.09.2010 14:59 #

kaihill (17.09.2010 14:51),
Полукруг лично мне не нравится.
Разве он не противоречит основному краеугольному камню правил — принципу вертикального прямоугольника ?
Что игрок в защите может подняв руки встать в любой точке площадки и любое посягательство, толчок, жесткое проникновение в этот прямоугольник должны наказываться фолом нападающему. Почему именно в метре от кольца он не может так сделать ?
Отвечу сам — это снижает зрелищность. Нападающий тогда не может круто разогнавшись с мясом вонзить мяч в кольцо. Эта мера работает на нападающего.
С каждым годом играть в защите становится всё сложнее — почти все изменения идут на пользу нападению (по крайней мере в НБА точно). Да, это плюс к зрелищности, но лично мне кажется что немного нечестно по отношению к защитнику.
 
Alexman
АлекСольноки

нет картинки
17.09.2010 15:00 #

В НБА, если не ошибаюсь, площадка пошире, соответственно, чтобы отодвинуть дугу в будующем на 7,25 придётся её увеличивать
 
FRY
Кирилл

нет картинки
17.09.2010 15:03 #

sanchezz14 (17.09.2010 14:25),
"Про этот полукруг мне тоже не совсем ясно. Если нападающий врывается в полукруг и дальше в нём всех нагло распихивает — тоже не свистнут встречный ?"

Неспортивные фолы никто не отменяет
 
misha123
misha123

нет картинки
17.09.2010 15:23 #

да все предельно просто, распихивать то конечно нельзя будет, а вот подставляться защинику тоже, в принципе логично, т.к. если игрок вылетает с двух шагов — он уже не может изменить направление движения и нефиг под него подлазить
 
sanchezz14
Sanchez

нет картинки
17.09.2010 15:23 #

FRY (17.09.2010 15:03),
Отпихивает рукой согнутой в локте. Это будет неспортивный ?
 
sanchezz14
Sanchez

нет картинки
17.09.2010 15:24 #

misha123 (17.09.2010 15:23),
Если игрок уже вылетает с двух шагов, а ты подстраиваешься — то это по любому фол, ты будешь в движении.
 
Jester
Сергей

нет картинки
17.09.2010 16:32 #

misha123 (17.09.2010 14:40),
Умышленные там свистеть должны, хотя я с таким что-то не сталкивался.
 
barsuk
barsuk

нет картинки
17.09.2010 16:45 #

sanchezz14 (17.09.2010 15:24),
Что так сложно понять?
Если защитник стоит в этой зоне (не двигаясь), а атакующий игрок влетает в зону и натыкается на него, то фол будет защитнику. В любой другой зоне игроку с мячом.
Это помешает защитникам тусоваться в этой зоне, да и травм будет меньше. В любом матче НБА есть пара свистков за подобные нарушения
 
Jester
Сергей

нет картинки
17.09.2010 16:47 #

Мне вот не нравится прямоугольная трёхсекундная, как-то убого выглядит, сделали бы трапецию поширше.
 
sanchezz14
Sanchez

нет картинки
17.09.2010 17:11 #

barsuk (17.09.2010 16:45),
Это всё понятно. Просто лично мне не нравится эта идея. Видимо я консерватор.
И сомневаюсь что это сократит количество травм.
 
Zidane
Жека

нет картинки
17.09.2010 17:18 #

barsuk (17.09.2010 16:45),
Не, ну почему сразу фол защитнику, если он просто там стоит? Ничего никому не свистнут и всё. Хотя в НБА конечно иногда защитнику и свистят. Ошибочно.
 
barsuk
barsuk

нет картинки
17.09.2010 18:17 #

Zidane (17.09.2010 17:18),
Если есть контакт двух игроков, то это фол. Либо charging — то есть нападающему, либо — blocking, то есть защитнику. Вне этой зоны всё зависит от того, успел ли защитник занять позицию или ещё продолжал находится в движении, в этой зоне даже если защитник успел встать на пути игрока атаки и не двигаться, фол будет защитнику. Если контакта нет, то никто защитнику стоять там не запрещает, конечно
 
barsuk
barsuk

нет картинки
17.09.2010 18:19 #

sanchezz14 (17.09.2010 17:11),
Для начала это поощрит проход к кольцу, используемый в Европе гораздо меньше. Невозможно идти на кольцо, если давать игрокам стоять на твоём пути в непосредственной его близости.Я тоже консерватор, но смотрю HD, а не видео кассету. Главное в консерватизме не переборщить
 
misha123
misha123

нет картинки
17.09.2010 19:45 #

кстати, из-за этого правила в НБА больше всех Стив Нэш страдает, столько нарезок видел, когда негры через него сверху лупят, Стив вылетает за пределы площадки, а ему еще и фол свистят, мне аж жалко его было в эти моменты
 
barsuk
barsuk

нет картинки
17.09.2010 19:55 #

misha123 (17.09.2010 19:45),
Стив Нэш и подобные ему игроки основные бенефакторы этого правила, они проходят под кольцо и не получат там стоящего на дороге Хоуарда. Что делает ПГ Стив Нэш в указанных тобой нарезках пытаясь навесить на кого-либо charging фол в ЗАПРЕЩЁННОЙ зоне, сказать затрудняюсь. Нэш пока не ответил.
Так как все игроки это правило знают очень хорошо все споры возникают, когда игрок считает, что стоял вне зоны. Но почти всегда судья оказывается прав и нога была на очерчивающей линии. Ошибок в подобных ситуациях немного
 
Zidane
Жека

нет картинки
17.09.2010 20:56 #

barsuk (17.09.2010 18:17),
Баскетбол — контактная игра. И если есть контакт, не всегда это должен быть фол.
 
Antakalnis
Tautvydas

нет картинки
17.09.2010 21:48 #

Первые три пункта изминений фантастичны. Заставит лодарях повышать мыщечную массу и боротся под кольцами! Какой же толк наблюдать игроков, исчущишь свободных бросков и потом их реализуя как на тренировках? И не трудно, и не красиво.
По другими — просто хорошый ход в перед, недоумение лишь вызывает, что тут выше также замечали — те грани в 0,3 сек убивает человеческое стремление к все вышшему, к чему спорт в первую очередь и стремлят. В этой части баскет как вода уже без течении. Не передалось бы это и к другим…
 
barsuk
barsuk

нет картинки
17.09.2010 21:49 #

Zidane (17.09.2010 20:56),
имеется в виду контакт от столкновения. Когда игрок с мячом сталкивается с защищающимся — это не фол?
 
Antakalnis
Tautvydas

нет картинки
17.09.2010 21:52 #

barsuk (17.09.2010 21:49),
иногда действительно свисток судьи молчит, даже когда обе игроки ложится на паркет.
 
barsuk
barsuk

нет картинки
17.09.2010 22:16 #

Antakalnis (17.09.2010 21:52),
У меня такое впечатление, что идёт диспут ради диспута. Да, бывает контакт, но судья считает, что была игра в мяч, в результате чего произошёл контакт и не даёт свистка ни в одну ни в другую сторону. В данном случае фол, который раньше давали игроку нападающему (так как игрок защиты успел занять позицию) запишут игроку защищающейся команды, вне зависимости стоял он как вкопанный или находился в движении.

An offensive foul should never be called if the contact is with a secondary defensive player who has established a defensive position within a designated "restricted area" near the basket for the purpose of drawing an offensive foul.
 
Antakalnis
Tautvydas

нет картинки
17.09.2010 22:19 #

barsuk (17.09.2010 22:16),
"У меня такое впечатление, что идёт диспут ради диспута".

Уверю, что нет. Это хотел знать: "Да, бывает контакт, но судья считает, что была игра в мяч, в результате чего произошёл контакт и не даёт свистка ни в одну ни в другую сторону". За третье место с сербами как минимум два эпизода таких было.
Спасибо за разьеснение.
 
barsuk
barsuk

нет картинки
17.09.2010 22:47 #

Antakalnis (17.09.2010 22:19),
Ах, ты пытаешься привести примеры с ЧМ. Так там особые правила. И по рукам бить можно и на заслоне двигаться. Всё зависит от надписи на футболке, с правилами связь эпизодическая
 
Alexman
АлекСольноки

нет картинки
17.09.2010 22:56 #

Antakalnis (17.09.2010 22:19),
ЧМ… У-у-у. там критериев много, не уверен, что правила баскетбола входят в их число
 

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться



Последние новости

23 мая 2017
18:01Анонс четвертого полуфинального матча чемпионата Литвы (10)
17:29ЦСКА попытается заполучить Серхио Родригеса в случае ухода Теодосича (2)
17:27Торнике Шенгелия близок к переходу в «Реал» (0)
17:25Дэвид Блатт покинет «Дарушафаку» по окончании сезона (7)
17:24Серхио Льюль признан MVP сезона в чемпионате Испании (0)
14:32«Маккаби» проявляет интерес к Аарону Джексону (11)
12:06Анонс матча плей-офф НБА (0)
12:02Амир Джонсон может пропустить 4-й матч с «Кэвз» из-за повреждения (0)
11:59Пол Миллсэп отказался от последнего года в контракте с «Атлантой» (0)
00:00Результат матча плей-офф НБА (видео) (8)
22 мая 2017
23:38Результаты четвертьфинальных матчей чемпионата Франции (1)
21:31Результат четвертого полуфинального матча чемпионата Греции (0)
20:58«Калев» — чемпион Эстонии (2)
16:01Результат четвертого полуфинального матча чемпионата Литвы (6)
15:32Жорди Бертомеу: «Клубы Единой лиги ВТБ не работают над увеличением посещаемости» (3)
август
октябрь

сентябрь 2010

пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
       

Реклама на сайте



Вакансии