Новый виток противостояния Лиги ACB и Евролиги

12.10.2010 13:56

Арбитражный спортивный суд (TAS) в ответ на претензии испанской баскетбольной Лиги ACB к руководству Евролиги заявил, что это дело находится за границами его компетенции. Таким образом высший посреднический орган в области спорта устранился от участия в разрешении конфликта между руководством испанской баскетбольной Лиги и Евролиги. Суть претензий Лиги ACB к Евролиге сводится к тому, что проект главного баскетбольного турнира континента носит полузакрытый характер, что негативно сказывается на проведении национальных чемпионатов.

«Мы всегда защищаем те принципы, на которых базируются европейский баскетбол и сама модель профессионального спорта, и боремся с теми, которые могут навредить интересам клубов. Мы выступаем против Евролиги, спортивного проекта, идеология которого противоречит спортивным принципам, ставит клубы в неравные условия, а это ставит под удар реализацию серьёзных консолидированных проектов в клубном баскетболе», - утверждает Президент ACB и ULEB Эдуардо Портела.

Руководство ACB сообщило, что как только оно получит официальный ответ TAS, тщательно изучит его. Скорее всего противостояние ACB и Евролиги продолжится, так как, по мнению испанских баскетбольных функционеров регламент Евролиги противоречит европейским законам о свободе конкуренции.

Добавил: Lench
acb.com

Теги: Евролига ACB

Нравится

Комментарии:

Автор Сообщение
T-Wolves
Minnesota

нет картинки
12.10.2010 15:46 #

Надо признать что Испанцы правы
 
Player13
Станислав

нет картинки
12.10.2010 16:59 #

Им нужно еще больше испанских клубов в Евролиге?
 
temper
Vacheslav

нет картинки
12.10.2010 17:07 #

Нет, им хватало и четырёх.
Мулечка в том, что это должны быть не ОДНИ И ТЕ ЖЕ клубы.
Фактически в АСВ примерно такая же ситуация, что и у нас. Есть четыре монстра — эдакий "коллективный ЦСКА" — которые никого не подпускают к трофеям и к Евролиге соответственно.
Они богаче, у ни статус "клубов Евролиги" (потому и богаче, собственно, что без ЕЛ спонсоров не подтянешь), с соответствующими односторонними преимуществами.
А все остальные могут годами сосать лапу, как и наши "все остальные".
Вот примерно так.
 
Lench
Елена

нет картинки
12.10.2010 17:07 #

Нет. Им нужно, чтобы в Евролигу команды попадали по результатам своих достижений во внутренних чемпионатах. Когда от страны все 4 места отданы грандам, то у других клубов нет никаких стимулов пробиваться наверх. И деньги в такие клубы никому неинтересно вкладывать.
 
temper
Vacheslav

нет картинки
12.10.2010 17:25 #

Lench (12.10.2010 17:07),
А я об чём?
 
Lench
Елена

нет картинки
12.10.2010 17:29 #

temper (12.10.2010 17:25),
Об етом же самом )
Мы с тобой синхронно отпостились. Надо же было чем-то красноярскую феерию поразнообразить )
 
temper
Vacheslav

нет картинки
12.10.2010 17:39 #

Lench (12.10.2010 17:29),
Да уж — нафеерили. Хорошо хоть ничего не видно было.
 
Betbasket
In Otis we trust

нет картинки
12.10.2010 18:41 #

Портела какой то злопамятный, шел бы уже на пенсию) УЛЕБ отчасти добился введения спортивных принципов пару лет назад вроде, появилась квалификация, более логичный плей-офф… не нужно делать из Евролиги вторую лигу чемпионов. Но это баскетбол, Евролига хочет продаваться, введя полностью принцип отбора на основании чемпов мы увидим много проходных матчей и падения интереса к турниру…
тут скорее у Портелы "закус" на Бертомеу, в свое время кто-то кого то "кинул на доверии"…. просто личные отношения он пытается завязать на какой то идеи спортивных принципов… уверен, что не получится УЖЕ.
Может еще удастся от части в этом направлении продвинуться, введя какие то коэффиценты и рейтинги для стран при отборе в турнир… но опять же,. говоря о принципах, посмотрите на представительство Франции, Германии и подобных… им автоматом дают места, во многом не дотягивают до этого турнира по игре, но собирают приличные аудитории (в т.ч. в онлайне) и популяризируют данный бренд у себя в странах. Это по-моему разделяет интересы и УЛЕБ и Елиги. а любой суд они проиграют — это очевидно… очередное сотрясение воздуха от Портелы, за ним даже не все испанские клубы пойдут, чего говорить о других…???

кстати, кому интересно, в свое время писал об конфликте улеб и елиги — www.basketball.ru/articles/reprint/reprint_ …
 
Lench
Елена

нет картинки
12.10.2010 18:56 #

Странно конечно выглядит то, что против существующего формата Евролиги восстают испанцы, имеющие в ней максимально возможную квоту, а не, скажем, Россия…
Будь в Евролиге распределение мест как в УЕФА по коэффициентам за сезон, список участников выглядел намного выигрышнее для нас. Мне даже кажется, Россия бы выиграла больше всех других стран от формата а-ля футбольной ЛЧ.
Химки, на первый взгляд, без проблем квалифицировались. Но им пришлось скомкать всю предсезонку, что скорее всего ещё выйдет боком. Про УНИКС я вообще молчу. А в это время 2 итальянские мышки-норушки не парясь готовятся к своим 10-ти "законным" поводам засветиться в европейском баскетбольном бомонде.
 
Lench
Елена

нет картинки
12.10.2010 19:01 #

Betbasket (12.10.2010 18:41),
Лига чемпионов хотя бы формируется по спортивному принципу. С коэффициентами и пр., о которых ты сам упомянул.
В футбольную Лигу Европы пробиваются иногда очень скромные команды, дошедшие, например, до финала Кубка.
В Евролиге такое исключено. Хотя Бертомеу говорит, что заинтересован в расширении географии турнира. В чём он заинтересован на самом деле, видно невооружённым глазом: побольше бабла за срок покороче.
 
Betbasket
In Otis we trust

нет картинки
12.10.2010 19:06 #

Lench (12.10.2010 18:56),
учитывая, как Химки прошли квалю, а главное что они в ней показали, то мне с трудом верится, что они сильно размазали свои подготовительные циклы… можно сказать это и об другим российских клубах, которые были похожи на игроков, которые сутками сидят в тренажерных залах и их мышцы отрафировались от нагрузок. тем более это всего два матча, а не какой то цикл игр…
какая Россия? Химки пустили и хватит… у нас баскетбольная аудитория, наверное сравнима с итальянской. нет культуры потребления, футбол уже какой год все свои права на ТВ не может монетизировать, а тут о баскетболе. Евролига ничего не получит от того, если России даст 4 места. Все таки евробаскет не Елигой един, надо топ-клубы оставить для УЛЕБа))
 
Betbasket
In Otis we trust

нет картинки
12.10.2010 19:14 #

Lench (12.10.2010 19:01),
не нужно расширять ничего, по крайней мере сейчас. нужно довести модель турнира до совершенства, раскрутить бренд. мы живем во времена гиперглоболизации, расширить всегда успеется, главное это делать не во вред кач-ву.
УЛЕБ и Елиги и ФИБА нужно безусловно сотрудничать по одной простой причине, что без совместной популяризации баскетбола ни у одного из их проекта не будет будущего, коммерческого будущего ессно. Партеле точно не выгодна глобализации Евролиги, потому что за ней последует перераспределение интересов тех же испанских клубов, представьте что Евролиги когда то станет регулярным чемпионатом с 2-3 играми в неделю, кому нужны будут чемпионаты стран?… а это вполне реально, без особо расширения географии. на самом деле, думается, моделей развития у Бертамеу и Ко предостаточно.
 
temper
Vacheslav

нет картинки
12.10.2010 19:16 #

Betbasket (12.10.2010 18:41),
Знаешь, об этом не один Калягин писал. Об этом кто только не высказывался в последние годы.
Мы тоже на наших тёрках столько натёрли, что, когда б была морковка, хватило бы на всех австралийских кроликов. Вместе с кенгурами.

И я никогда не сомневался, что у Портелы и Бертомеу — какие вообще сомнения — есть "что-то личное". Как не быть-то.
Но это не главное. Главное — те 14 хозяевов — пусть и не таких крутых, как "гранды" — которые не желают мириться со своей долей, заведомо скорбной.
Сам видишь — попытались в Валенсии поднять клуб на новый уровень — упёрлись. Рванул Бильбао вроде бы — а куда? Все назад. В тупик.
Может Бадалоне, как "тени" Барсы, и привычно. Они ведь, по сути, прибарселонская деревня. Специализирующаяся на "рОстим таланты".
Но ведь большинство клубов представляют нехилые провинции, в которых тоже хотят свой кусок пирога.
Пока им удавалось как-то затыкать пасть премиальными путёвочками через КУЛЕБ, которую УЛЕБ же и контролировала.
Надеюсь ты не станешь спорить, что отношение к испанским претендентам в этом турнире всегда было сверхлояльным?
Но им этого всё едино маловато. Молчать не станут.
Вот Портела и воюет. Не станет воевать — самого турнут из кресла, чистым абсолютным большинством. И против "грандов" что-то могут замутить, если совсем прижмёт.
Ой, да что там — сколько в самом деле об это копий переломано — просто ужасть.
В общем я уверен, что в оконцовке большинство должно реализовать свой потенциал.
А сводить всё к противостоянию Бертомеу — Портела — тупиковый путь. Тут сугубо финансовые интересы слишком многих замешаны. И не только испанских.
 
Lench
Елена

нет картинки
12.10.2010 19:17 #

Betbasket (12.10.2010 19:06),
Я не поверю, что в таком городе, как Казань, народ не пойдёт на Евролигу.

Я несколько лет назад проезжала на поезде Казань. Дело было в апреле. В тот вечер АК Барс играл финальную игру ещё старой российской Лиги. На улицах города вообще не было людей! В наш вагон сел мужик, который сокрушался, что весь город сейчас смотрит хоккей, а ему надо тащиться в командировку, а всю дорогу звонил корешам, которые ему рассказывали о ходе матча.
Если баскетом европейкого уровня соблазнится хотя бы 10% этой аудитории (хотя бы из партиотизма), этого уже будет достаточно для ангшлага в казанском баскет-холле.
 
temper
Vacheslav

нет картинки
12.10.2010 19:22 #

Betbasket (12.10.2010 19:14),
И это — что значит — "довести до совершенства"?
Как можно абсолютный маразм довести до "совершенства"? Оно уже там давно. С самого начала.
И никакие "коммерческие перспективы" не могут этого оправдать. Нету их. Всё, что есть — деньги немногочисленных спонсоров, которые в УЛЕБе с удовольствием помогают "осваивать" кучке избранных.
И ведь никто не задумывается, что в долгосрочной перспективе это абсолютно невыгодно. А выгодно — развивать баскетборл — и рынки — по всей Европе. И по всей Испании, в конце концов. Тогда только баскетбол в Европе имеет шанс стать более или менее популярным.
А тогда уже и деньги начнутся — не нынешние, а настоящие, большие. Без всяких НБА.
 
temper
Vacheslav

нет картинки
12.10.2010 19:27 #

Lench (12.10.2010 19:17),
Лена, да так ведь по всей Европе.
Чтоб народ пошёл, нужны две вещи.
Первое — мода, популярность, хотя бы в данном городе.
И второе — статус клуба и турниров, в которых он играет.
Когда бы в Берлине Альба играла с шарлеруами за еврочеллендж — да хре бы кто пошёл. А на Евролигу — полный зал. Модно. Да и приятно за своих на досуге поорать. Хотя на баскетбол собственно немцам глубоко наплевать.
 
Lench
Елена

нет картинки
12.10.2010 19:29 #

Betbasket (12.10.2010 19:14),
Главное возражение Портелы — отказ от долгосрочных лицензий. А именно эти лицензии порождают в ACB болото середнячков, которые ни к чему не стремятся, ибо стремиться им некуда. Ну, в розыгрыш Кубка Короля пробьются. И хорош, баста.
Тем же Валенсии и Бильбао по силам пройти до 1/2 финала ACB и заполучить место в Евролиге. А при нынешней системе им 2-3-4 места нафиг не нужны.
 
Alexman
АлекСольноки

нет картинки
12.10.2010 20:12 #

temper (12.10.2010 19:27),
На Альбу и в Еврокубке по 10 штук ходило, а играй они в Еврочеллендже ходило бы столько же, там просто другой, профессиональный подход. Там поход на матч — это времяпрепровождение для всей семьи, как на ярмарку или в Диснейленд. Организация на высочайшем уровне
 
temper
Vacheslav

нет картинки
12.10.2010 20:18 #

Alexman (12.10.2010 20:12),
Тогда вот другая тема — А при чём тут собственно баскетбол? Если они идут типа в луна-парк, выгулять жену и детей?
 
Betbasket
In Otis we trust

нет картинки
12.10.2010 20:20 #

temper (12.10.2010 19:16),
по провинциям, что значит "нехилые" провинции, вы об Испании? все нехилые провинции представлены в Евролиги от Испании… Каталония, Андалусия, Баскония, Кастилия (да простят меня географы, все же Мадрид к ней отнесу), да и большой поклон Испании, что в трудные времена, их власть и бизнес поддерживает баскетбол, учитывая что страна имеет не меньше проблем в экономике, чем Греция. Была уже Жирона, уверен будет еще кто-то, но не суть в этом. Сами сказали дело в деньгах, сравните даже лобби, спонсоров и т.д. этих лиг. Портела сейчас похож на моську, два года назад еще можно было что-то… но сейчас принципы отбора изменены, бюджет лиги растет, спонсоров меньше не становится, пусть и отчасти взята нбашная модель в делах маркетинга и пиара … сомнительно, что какой то консорциум против Бертомеу вообще соберется.
Лена, вопрос же по части не в том, что в Казане не набьют арену в 10к человек, Евролиге в финансовом плане все равно сколько человек будет на матче, ей главнее продать больше прав на трансляции (аудитория на матчах — это некий катализатор, а ее измерят ее от части по внутреннему чемпу), в нашей стране СЕГОДНЯ их может только купить НТВ+, проект который не приносит прибыли, а дефицит покрывается за наш счет.
вот все высказываются о проблемах мотивации, а зачем стремится в Евролигу? АСБ — неплохой проект, я не верю, что клубы ставят в приоритеты пробиться прям в элиту евробаскетбола, почему бы не быть на первых роляях в ACB??? Мне доводилось посещать матчи в Испании не только АСБ и не только в топ-провинциях, есть все же своя микрокультура, микромир какой то локальный. Нужна популяризация на местах, это к Испании вообще не относится, для них спорт — это вообще какой то будда. Но не везде так, но полный спортивный принцип точно не нужен Евролиге, какая то гибридная модель вполне выглядит симпатичней… есть куда все стремится, главное делать на благо баскетбола… темпер, вы говорите, о вечном… популизирование, популизирование, интерес, интересе, это десятилетиями делается, если не веками…
пример простой о популизировании, в Берлине на O2 арену что на баскет, что на хоккей постоянные солд ауты… не потому что немцы так любят хоккей и баскетбол, просто они умеют продавать свой продукт, арена торгово-развлекательная и по вечерам там приличная аудитория, люди просто отдыхают на хоккеи и баскетболе, многим вообще все равно кто выиграет и проиграет, они приходят посмотреть ИГРУ, ШОУ перед матчем и попить пивка, отдав за тикет в принципе не малую сумму, но немалое кол-во тикетов идет по акциям в магазинах в этом же центре. Т.е дело по сути не в популяризированние спорта, в продаже его., люди просто умеют работать и знают что такое мерчейдайзинг и маркетинг. Кому это надо в России? кому надо в России строить подобные арены или придумывать какие то инструменты становления спорта, как бизнеса? Это ведь тяжело, в России не привыкли решать тяжелые проблемы, легче бюджет распилить или откатить на трансферах. Пример простой, в России живет 142 млн, огромная аудитория любителей футбола… и что? у нас когда то был клуб/команда с профитом? раньше так вообще тупо фикции по отмыву денег с раздутыми бюджетами, контрактами и тд… тут проблема не только в популизировании, к сожалению.
 
Alexman
АлекСольноки

нет картинки
12.10.2010 20:22 #

temper (12.10.2010 20:18),
Правильно мыслишь. Баскетбол здесь не первое место занимает. Но важен сам факт, Альба умудрилась создать отличную организацию, привлечь народ, создать на арене праздник. По большому счёту, это пример того, как нужно работать
 
temper
Vacheslav

нет картинки
12.10.2010 20:47 #

Все испанские топ-клубы — убыточны по определению. Что и неудивительно. Невозможно покрыть бюджет в несколько десятков миллионов долларов за счёт билетов, маечек, пирожков и продажи трансляций. Что бы там они ни говорили, как бы ни гордились своей лучшей в Европе лигой.
Барса и Реал — эти проедают футбольные деньги. Баскония пользуется поддержкой в основном из глубоко патриотических чуйств — как это, чтоб каталонцы и кастильцы нас долбили? Низзя терпеть такое унижение.
А вот Малага уже с ними тягаться и не может по сути. Они может и "топ", да никак не из "грандов". Нету настоящего движка, ни финансового, ни "национального". И в гранды Малаге никогда не пробиться. Даже Евролига не поможет.
Это — по поводу испанских дел, где всё как бы "хорошо". И устроено грамотно и празднично, по всем законам маркетинга. Только одного нет — прибыли. То-есть получается, что к "коммерческим" проектам АСВ относить невозможно. Разве что в будущем.
А Евролига — ну видели мы их финансовые отчёты. Смех да горе у Бела-Моря. И даже тому не очень-то верится.
Я вот только одного не понимаю — вам-то что с этой барселонской пилорамы, что вы их с таким энтузиазмом защищаете? Люди — понятное дело — с удовольствием рулят "финансовыми потоками", пока есть возможность. Это можно понять, у нас то же самое на каждом шагу.
И — что ещё понятней — ни с кем делиться не желают.
А мы тут каким боком — пока не очень непонятно. С РФБ было более или менее ясно. А как себя поведёт ПБЛ — посмотрим.
В любом случае без широкого выхода в ЕЛ вообще ничего не получится. Тут всё взаимосвязано. Есть вакансии — будут и спонсоры, и деньги, и ростеры, и народ пойдёт, как в Химках пошли.
А если опять ЦСКА да Химки — ничего и не проклюнется.
И "как в Берлине" у нас никогда не будет. Или пойдут (как в хоккее или на футбол), или не пойдут. Стадион — не дисней-лэнд. Да и денег столько у наших нету. А у кого есть, те не на стадион пойдут. Так что евро-опыт у нас не прокатит. Пока не обамериканимся вконец и не разбогатеем.
Тока на энтузиазме фанатском.
 
Betbasket
In Otis we trust

нет картинки
12.10.2010 21:45 #

temper (12.10.2010 20:47),
темпер, все то верно… но должен быть рациональный подход… расширять лигу по спортивному принципу не всегда верное решение, расширять туда, где есть бабки — почему нет. В Германии многие виды спорта приносят доход, Бавария лет 15 получает прибыль, имея бюджет не особо меньше, чем у Реала и Барсы. Южная Европа не столь богата, как северная… АСБ может стать прибыльной, но в ущерб многому… нужны ограничения, Испания не особо богатая страна, если у нас 50 евро в Москве мало кто отдаст за поход на баскетбол, то в Малаге отдадут и многие. На момент меняем благосостояние испанцев и немцев к примеру, уверен АСБ через мгновение айпио проведет)))) вопрос в ментальности, и методах стимуляции населения к тому, что стоит ходить на баскетбол и отдавать за это деньги. Уверен креативные и заинтересованные люди найду методы… вай нот?
 
temper
Vacheslav

нет картинки
12.10.2010 22:25 #

Betbasket (12.10.2010 21:45),
Рационально — это именно так, как хотят те же испанцы. Чтобы у всех был шанс и стимулы для роста.
Сейчас у них евролижная четвёрка — фактически тромб, который плотненько так закупорил всех остальных.
В итоге в АСВ создалась странная ситуация — вроде бы и борьба есть, и сенсации (правда совсем немного, если разобраться, зато всё чаще почему-то выносы вверх ногами), и плотность результатов достаточно высокая.
А только все заранее знают, кто в итоге разыграет призы.
Пока это не отражается на успешности проекта. Но скоро разберутся, и посещаемость, а вместе с ней и всё остальное, может резко пойти на спад.
Так что фактически она сами рубят собственный сук, уничтожая реальную конкуренцию.
Вот Портела мужик неглупый — понимает, какие могут быть последствия. Да и "гранды" наверное понимают, только им-то наплевать. Им и так неплохо.

А рецепт может быть достаточно простым.
Пускай лиги САМИ определяют, кого делегировать в ЕЛ. Уверен почему-то, что Барса и Реал лишними и при таких условиях не окажутся. Если только сами не намутят, как в Мадриде не так давно.
Ну и предельно расширить обменную квоту.
Почему всего два квалифая? Почему не восемь?
И пускай те же итальянцы доказывают игрой, что они достойны играть в ЕЛ. А не докажут — пускай Гемофарм и Шарлеруа попробуют.
И не думаю, что это отразится на "коммерции". А если и отразится, то только в плюс. Потому что от итальянцев в этом смысле пользы, как от скунса молока.
Вот Казань обломалась опять. Можно сколько угодно жалеть и переживать по этому поводу — а только если бельгийцев отпустили — что им там делать? Мучительно прорываться в топ-16, если повезёт? А нам — опять мучительно переживать унижения от поляков каких-нибудь?
Вот зуб даю, что при чисто спортивном подходе никаких принципиальных изменений в составе лиги не будет. Кроме тех, которые давно назрели.
 
Budivelnik
Budka

нет картинки
12.10.2010 23:34 #

Познавательная полемикаа!!!))) было интересно почитать!
Ну есть же аналог — Лигf чемпионов!!! зачем изобретать велисапед?))) Там тоже были бредни в виде топ-14 или топ-12, могу путать… но Ленарт Йохансон смог переломить их движения и был прав! А здесь Улеб свою историческую миссию выполнила — прибила Фибу аномальную… надо шагать дальше! И будет вам счастье! ИМХО!
 
M@ster
M@ster

нет картинки
13.10.2010 17:22 #

Betbasket (12.10.2010 20:20),
Так ты за спорт или за "пожрать, посмотреть, уйти и забыть"?
 
Sognatore
Соньяторэ

нет картинки
13.10.2010 17:39 #

Betbasket (12.10.2010 20:20),
"в России живет 142 млн"

К сожалению, в России живёт уже 139 млн. А скоро ещё меньше будет
 
temper
Vacheslav

нет картинки
13.10.2010 17:58 #

M@ster (13.10.2010 17:22),
Он за классическую американскую маркетинговую модель. Наверное. Может быть и из чисто академического интереса, как профессиональный маркетолог, к примеру.
А мне эта ихняя модель — поперёк горла, как всякому нормальному русскому человеку.
В своё время проглотил на одном дыхании Веркора и Коронеля — и навсегда возненавидел общество потребления ради потребления. И торговли ради торговли.
 

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться



Последние новости

30 мая 2017
00:03Анонс полуфинального матча Единой лиги ВТБ (0)
00:01Анонс полуфинального матча чемпионата Испании (0)
00:00Анонс полуфинального матча чемпионата Турции (0)
29 мая 2017
23:30Результат полуфинального матча чемпионата Италии (0)
23:09Результаты четвертьфинальных матчей чемпионата Израиля (5)
22:01Результат полуфинального матча чемпионата Турции (0)
21:40«Торино» просит «wild-card» в Еврокубок и хочет усилиться Хэкеттом (0)
21:39Деннис Шредер сыграет за сборную Германии на Евробаскете-2017 (3)
20:16«Лукойл-Академик» — чемпион Болгарии (1)
20:13«Зенит» обновил рекорд Единой лиги ВТБ (0)
20:11«Химки» оштрафованы на 300 000 рублей (1)
20:00Результат первого матча утешительной серии чемпионата Литвы (22)
16:38Душко Саванович завершил карьеру (5)
14:52Эрсан Ильясова и Омер Ашик готовы сыграть на Евробаскете-2017 (3)
11:33Панайотис Яннакис возглавит «Арис» (2)
сентябрь
ноябрь

октябрь 2010

пнвтсрчтптсбвс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Реклама на сайте



Вакансии