Леонид Исакович: «Главная ошибка – выбор тренера»

17.12.2010 13:19

Генеральный директор компании «Спортивные проекты», которая курирует финансирование «Норильским никелем» ПБК ЦСКА, Леонид Исакович дал эксклюзивное интервью «Советскому спорту».

— Ни игра, ни тем более результат не может удовлетворить нас как учредителей клуба, — говорит Исакович. — Этому есть как объективные причины – травмы ведущих игроков, так и субъективные – неудачный выбор главного тренера перед стартом сезона. На мой взгляд, это одна из главных причин.

— Кто персонально виноват в этом?

— Президенту клуба, господину Ватутину, надо было лучше контролировать все процессы в команде. И выводы делать раньше. Такой ситуации могло не быть, если бы не был заменен по окончании прошлого сезона Евгений Пашутин.

— Есть ли у вас претензии по самоотдаче некоторых игроков?

— По большому счету игроки у нас остались те же, что и в прошлом, и в позапрошлом годах. Признаюсь, их самоотдача вызывает вопросы.

— Ватутин сетует на невозможность вести нормальную селекционную политику по финансовым причинам. Это правда?

— Это неправда. Бюджет клуба в последние два-три года изменялся лишь в большую сторону.

— Нынешнее финансирование соответствует результатам команды?

— Нет. ЦСКА не является первым клубом Европы по бюджету, но в первые 5–6 лучших по этому показателю входит железно.

— Еще одна цитата президента ЦСКА: «Планирование по сезонному принципу, как сейчас, – это тупиковый вариант». Возможно ли планирование на более долгий срок?

— В принципе это возможно. Но в нынешних условиях – нереально. Финансирование клуба в основном осуществляется за счет «Норильского никеля». Это группа предприятий, консолидированный бюджет которых принимается раз в год. Этот бюджет касается всех предприятий, так или иначе связанных с «Норильским никелем». Конечно, бюджет клуба каждый год может претерпевать изменения, но никаких катастрофических изменений в большую или меньшую сторону быть не может. Поэтому я не понимаю, как это может мешать планировать селекционную работу.

— Ватутин заявляет, что хотел бы четко знать позицию владельцев команды: каким они хотят видеть ЦСКА, какие стратегические задачи должна решать команда? Говорит, что ему необходима определенность до Нового года.

— Поймите, дело же не обстоит так, что клуб не играет по той причине, что господин Ватутин не получил ответы на свои вопросы. Стратегия развития клуба, которая может быть рассмотрена нами и на пять, и на шесть лет, – это одно. А каждодневное выступление команды – другое. На сегодняшний день в клубе нормальное финансирование, зарплату игроки получают регулярно, тренировочный процесс полностью обеспечен. Задавать вопросы по поводу стратегии клуба можно, но надо же еще и в баскетбол играть!

Добавил: felix-r
Советский Спорт

Теги: Евролига ЦСКА Леонид Исакович

Нравится

Комментарии:

Автор Сообщение
GreatAlex
Алексей

нет картинки
17.12.2010 13:29 #

Нехилый такой наезд на Ватутина.
 
Eesti
Алексей

нет картинки
17.12.2010 13:37 #

Вот и дозвизделся Ватутин.Наезд то вполне залуженный,особенно когда оказалось что с финансами совершенно никаких проблем нет.
 
Got
Дмитрий

нет картинки
17.12.2010 15:20 #

Ватутин: бюджет ЦСКА снизился на 40%
Исакович: бюджет ЦСКА только рос.
Кто-то из них врет. Нужна очная ставка. А лучше пусть озвучат конкретные цифры. Много говорилось, что бюждеты клубов надо открывать, а воз и ныне там.
 
Ky3bMu4
Кузьмич

нет картинки
17.12.2010 15:53 #

Got (17.12.2010 15:20),
Мне кажется имелось ввиду что после среза на треть (ну или 40% ) после ухода Мессины, он больше не снижался. Я так это понимаю
 
Got
Дмитрий

нет картинки
17.12.2010 16:07 #

Ky3bMu4 (17.12.2010 15:53),
Опять загадки разгадываем. Мессина ушел полтора года назад, Исакович говорит о трех годах. Не сходится.
 
Ky3bMu4
Кузьмич

нет картинки
17.12.2010 16:23 #

Got (17.12.2010 16:07),
вот мне и кажется, что когда человек говорит 2-3 года, он в ситуации совершенно не разбирается. Честно, даже вникать не хочу. Ждем межсезонье, чтобы посмотреть как будет действовать ЦСКА. А пока наслаждаемся ПБЛ и, возможно, первым финалом с интригой.
 
Got
Дмитрий

нет картинки
17.12.2010 16:27 #

Ky3bMu4 (17.12.2010 16:23),
Никакой интриги не будет. Финал ПБЛ выиграет Динамо у Триумфа без всякой интриги. Может быть.
 
Triple-Double
Александр

нет картинки
17.12.2010 16:33 #

Вообще я все больше убеждаюсь что Ватутину недолго осталось сидеть в своем кресле..
 
felix-r
Феликс

нет картинки
17.12.2010 16:44 #

Как поётся в знаменитой песне Бони М:

Va! Va! Vatutin!
Lover of the russian queen…
 
Alexman
АлекСольноки

нет картинки
17.12.2010 17:29 #

ответ из Ватутинок:

Президент ЦСКА Андрей Ватутин в комментарии для Sports.ruSports.ru выразил недоумение по поводу слов Леонида Исаковича генерального директора компании «Спортивные проекты», которая курирует финансирование «Норильским никелем» клуба.

«Мне трудно комментировать слова уважаемого Леонида Григорьевича. По факту собственник сократил свою долю финансирования на 40%. Об этом, кстати, ранее публично говорил и сам Леонид Григорьевич, и руководство «Норильского Никеля». Что сегодня имеет в виду Исакович, когда говорит, что бюджет в последние три года только растет, я не знаю, стоит спросить у него. Минус трудно перепутать с плюсом», – сказал Ватутин корреспонденту Sports.ruSports.ru.
 
felix-r
Феликс

нет картинки
17.12.2010 17:36 #

Alexman (17.12.2010 17:29),
Не важно, кто прав. Ватутину лучше помолчать сейчас…
 
Alexman
АлекСольноки

нет картинки
17.12.2010 17:45 #

felix-r (17.12.2010 17:36),
Да, но он похоже не умеет. Любит разборки в прессе устраивать — получит по шапке, это если повезёт…
 
Alikn
Алик

нет картинки
17.12.2010 18:12 #

felix-r (17.12.2010 17:36),
А может он знает, что уже может говорить всё что угодно (про ЦСКА конечно, а не на другие темы)
 
Antakalnis
Tautvydas

нет картинки
17.12.2010 18:25 #

Alikn (17.12.2010 18:12),
Похоже на это. В таком случие лучше теперь сказать, нежели после боя кулаками машать.
 
Alikn
Алик

нет картинки
17.12.2010 19:01 #

Antakalnis (17.12.2010 18:25),
Это на наш с тобой, "иностранный", взгляд. А как там на самом — деле не понятно. А вдруг действительно НорНикель денег не убавлял, а прибавлял, а ЦСКА денег действительно меньше получало. Как такой вариант? Короче подождём увидим.
 
Navarrobomba
Николай

нет картинки
17.12.2010 19:50 #

Всё правильно, Ватутина гнать поганой метлой, ни одного правильного решения за два года, ни одной правильной покупки, и бюджет тут не при чём, некоторые клубы европы и четвёртой части не имеют того что имеет в своём распоряжении господин Ватутин, а кадровую политику ведут правильно, смотрю еврокубок очень много талантливых и перспективных игроков, которых можно было бы прикупить. У тех же крылышек из Самары, приобретения во много раз интереснее и перспективнее чем у ЦСКА.
 
Alikn
Алик

нет картинки
18.12.2010 02:02 #

Navarrobomba (17.12.2010 19:50),
Уровень противников несколько разный.
У Ватутина были ошибки, но никто от них не застрахован, особенно в области селекции. Их делают менеджеры всех клубов. Чего на ЦСКА наезжать, когда столько травм основных игроков.Ох ох ох не вышли в Топ16. Сделать выводы и в следующем году всех порвать. А так опять поменять шило на мыло и ждать у моря погоды.
 
Vladyan
Владян

нет картинки
18.12.2010 11:43 #

Надо сказать, что основные неудачи начала сезона связаны с рядом совокупных факторов, вылезших сразу и крайне не вовремя.
1. Неудовлетворительная работа менеджемента и селекционеров последние два-три года. Полагаю, в 2008-м сокращение бюджета таки было, однако были отпущены перспективные игроки (тот же Лорбек) и оставлен дорогостоящий и вечнотравмированный Смодиш, который уже не может играть, как в 2006-м. С обновлением команды явно подзатянули, а сменщики последних двух лет были явно слабее тех, кого заменяли, а к Гордону ключик подобрать не смогли. Те же Джаабер и Печеров так уж дорогостоящими были? Или это в ЦСКА есть несколько игроков, которые не оправдывают свои высокие з/п?
2. Возможно, стоило бы пожертвовать кем-то другим, а не Мессиной (если бы он согласился тренировать команду, в которую теперь не скупают любых игроков). И уж точно не стоило каждый год менять тренера: вряд ли это хорошо сказывается на командной химии, а под приобретения Вуйошевича бюджет выделили явно небольшой, да еще и тот же явно не дешевый Быков тем не выпускался. Может, не имея возможности приобрести несколько новых дорогих игроков и дожидаясь замены части ветеранов, стоило оставить Пашутина, который знает эту команду и выводил в Ф4?
3. ЧМ и поездка в НБА неплохо подкосила стартовую пятерку: Хряпа далеко уже не тот (и как бы не стал вторым тормозом вроде Смодиша), Марьянович не смог заменить Кауна, очевидно, что и найденные проблемы с сердцем явно не улучшили бойцовские качества Джей Ара.
Из тех, кто в этом сезоне порадовал, выделю Воронцевича (он и на ЧМ был хорош) и Соколова, причем от последнего этого не ожидал.
Вот как-то так получилось, что в команде есть ряд дорогостоящих и за свои деньги не играющих игроков, ряд травмированных, явная неудача с тренером, неумение спрогнозировать проблемы с бюджетом и заменой игроков на 2-3-5 лет вперед… Вина Ватутина слишком очевидна и безотносительно размеров бюджета: и при нынешнем состоянии он достаточно большой, чтобы так позорно вылетать.
Может, попросить Панова или Тихоненко вернуться, помочь команде, теперь уже генменеджером?
Надо доигрывать этот год, перестраивать летом команду, избавляться от Смодиша, и, к сожалению, Холдена, хорошо подумать насчет Шишкаускаса и Лэнгдона (оставил бы старичков на ветеранских контрактах), обязательно подписывать Воронцевича, искать тренера. И не стоит подписывать трехлетние контракты с игроками уровня Маряьновича (ну если он не играют за тарелку супа )В принципе, и в этом сезоне можно кое-что попробовать, с тренером, например, и уж точно — с генменеджером и селекционерами.
Неплохо бы еще увидеть одного-двух новых игроков и в этом сезоне, если это возможно. Тяжелый форвард нужен, разыгрывающий…
 
Vladyan
Владян

нет картинки
18.12.2010 12:15 #

Да, говоря о Лэнгдоне, рассматривал бы его как перспективного второго тренера ЦСКА. Ну, или если случится чудо, то Папалукаса.
 
GreatAlex
Алексей

нет картинки
18.12.2010 13:01 #

Vladyan (18.12.2010 11:43),
Мессина соглашался на меньшую ЗП и урезание финансирования, но начать экономить решили с него…
Шишку на ветеранский летом не подписать, так как за него еще будут бороться многие топ-клубы. А вот Ленгдона вполне можно оставить на маленьком контракте минут на 10-15 игры, а-ля Шарп в Маккаби раньше.
Воронцевича переподпищут 100%, не беспокойся, не в Химки же ему уходить.
Смодиш и Холден однозначно аут.
Марьянович видимо действительно в кои то веки для ЦСКА играет совсем за небольшие деньги, так что для него возможна аренда.
Самый сложный вопрос — это Гордон, нужен или нет. Но тут должен решать новый главный тренер.
 
Got
Дмитрий

нет картинки
18.12.2010 13:22 #

GreatAlex (18.12.2010 13:01),
Мне представляется, что Воронцевич вполне дозрел до НБА и может махнуть в условный "Портленд" после истеченя контракта. То есть уже этим летом. Марьяновича в Гемофарм, Соколова в Динамо. Интересен вопрос со здоровьем Кауна.
 
Antakalnis
Tautvydas

нет картинки
18.12.2010 16:10 #

Alikn (18.12.2010 02:02),
и ведь да!
 
Triple-Double
Александр

нет картинки
18.12.2010 16:51 #

Марьяныча,Смодиша и Курбанова — на выход,Зябу в аренду.
Траджа и Джея — на ветеранский минимум еще на сезон-два,играть по 10 минут они еще вполне могут. Да и Швед с Быковым вполне могут закрыть 2 номер,если разойдутся.
Брать Телетовича вместо Смодиша,Лопеза или Сергеева к Холдену.
Гордона выдвигать на 3 номер,под Шишку,Шишка еще год-другой точно побегает и пофеерит,уверен.
Соколика в Динамо,найти центра а-я Лорбек-Андерсен,способного угрожать с любой дистанции и с богатым арсеналом.
Вернуть Мессину и его штаб. (Криппу и Молину)
Вернуть Полуянова.
Как-то так. Тогда встанем на рельсы.
 
Antakalnis
Tautvydas

нет картинки
18.12.2010 17:24 #

Triple-Double (18.12.2010 16:51),
Хряпа же еще остается. Бо Макалеб — и ненадо никаких лопесов (Еще более пригучь чем Гордон, но действие точны как швейцарские часы).
 
Antakalnis
Tautvydas

нет картинки
18.12.2010 17:32 #

Triple-Double (18.12.2010 16:51),
=================
"Вернуть Полуянова".
=================

Извини, кто это?
 
Triple-Double
Александр

нет картинки
18.12.2010 19:50 #

Antakalnis (18.12.2010 17:32),
Тренер у нас такой был,до это сезона,отвечал за физуху вместе с Артемьевым.
 
Vladyan
Владян

нет картинки
19.12.2010 20:24 #

Triple-Double (18.12.2010 16:51),
Как ролевой игрок Соколов вполне неплох, еще год по контракту вполне может отбегать. Хотя согласен, 4-5 номер вроде Лорбека-Андерсена совсем бы не помешал, мне вот Печеров у армянских джинсов понравился — где были армейские скауты?
 
Vladyan
Владян

нет картинки
19.12.2010 20:26 #

GreatAlex (18.12.2010 13:01),
По-моему, из Гордона вполне может получится толк — на третьей позиции, вместо Шишки. А разыгрывающий таки нужен, да, и крепкий мужик под кольцо…
 



нет картинки
18.07.2011 00:10 #

!S!WCRTESTTEXTAREA000000!E!
 

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться



ноябрь
январь

декабрь 2010

пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Реклама на сайте



Вакансии